14 ноября 2018 22:20
фото: Андрей Бородин

Новаторские идеи в рублёвом эквиваленте

Разработки новаторов эксплуатационного локомотивного депо Слюдянка способствуют повышению эффективности перевозочного процесса.
С начала года здесь зарегистрировано 15 рацпредложений.

На устранение эксплуатационных издержек направлена разработка и. о. главного инженера Александра Гаевого и технолога Алексея Майбородова. Они проанализировали эффективность использования тепловоза 2ТЭ10М при производстве маневровых работ на станции Слюдянка, составили карты текущего и будущего состояний потока создания ценностей и пришли к мнению о целесообразности перехода на эксплуатацию тепловоза ТЭМ18. Годовая экономия ресурсов составит более 464 тыс. руб.

На последнем заседании бюро рационализации и изобретательства, проходившем под председательством его начальника Сергея Майстренко, отмечалось, что идея новаторов уже показала свою состоятельность. Тепловоз ТЭМ18, как оказалось, за одни сутки потребляет при таком же режиме эксплуатации, что и 2ТЭ10М, почти на 6 кг топлива меньше.

Отмечен участниками БРИЗа также проект экипировки паровозов, которые задействованы в туристическом маршруте на Кругобайкальской дороге. За счёт мероприятий, также предложенных Александром Гаевым и Алексеем Майбородовым, удалось сократить продолжительность операций при заправке паровоза углём и водой на 2,8 часа.

К уменьшению временных затрат привёл переход на использование фронтального погрузчика, принадлежащего дирекции материально-технического обеспечения ВСЖД, вместо арендуемого в  ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» крана на железнодорожном ходу и расконсервация водяной  заправочной колонки, которая не была задействована со времён окончания эксплуатации паровозов. 

Сжав рамки экипировочного периода, депо ушло от рисков возникновения задержек перед прицепкой паровозов к поезду. Кроме того, за счёт внедрения мероприятий, не требующих больших затрат, оно может рассчитывать на экономию 200 тыс. руб.

Первой рационализаторской скрипкой на предприятии считается Александр Гаевой. Неслучайно по итогам рационализаторской деятельности на ВСЖД в первом квартале этого года он вошёл в число лучших её новаторов. От его внедрений ожидается экономический эффект почти  252 тыс. руб.  Всего же на личном счету рационализатора более 20 разработок.

Недавно на предприятии оценили ещё одну его идею – об изменении конструкции специальной линейки, применяемой при расшифровке номограмм. Очередное новшество позволит сэкономить почти 50 тыс. руб.

По результатам рационализаторской деятельности в первом квартале этого года депо вошло в число лучших на ВСЖД. От двух его рацпредложений, задуманных в прошлом году и реализуемых в этом,  ожидается экономия средств в объёме 504 тыс. руб.

В свою очередь, как отметил Александр Гаевой, репутацию новатора производства подтвердили в этом году также машинист-инструктор  Николай Юшин, машинисты Александр Чаванин, Владимир Семдянкин, Александр и Николай Кузнецовы.

Плодотворным выдался для рационализаторов и минувший год. Так, разработка бывшего главного инженера депо Игоря Криволапова и машиниста-инструктора Сергея Стебунова исключила применение нерациональной технологии торможения поезда на станциях Слюдянка-1 и Слюдянка-2. По предложению новаторов этот процесс выполняется локомотивными бригадами на перегоне Слюдянка-2 – Ангасолка.

Приличная отдача получается от реализации проекта Александра Гаевого и технолога Романа Мишарина, которые  нашли альтернативу неудобной технологии разъединения сдвоенных поездов, применяемой на перегоне Слюдянка – Утулик. Их вариант предусматривает разъединение таких составов на станции Слюдянка-1. Головная часть останавливается за выходным сигналом у специального указателя, а оставшаяся вместе с локомотивом встаёт перед ним. От реализации данного предложения ожидается экономический эффект в 330 тыс. руб.  Усовершенствование процесса сокращает время на разъединение поездов.

Александр Иванов