22 апреля 2018 11:38
фото: Архив ПЧ-24

Смотрители подземных коридоров

На днях коллектив Северобайкальской дистанции пути по обслуживанию тоннелей (ПЧ-24, в прошлом – ПЧ-3) отметил своё 30-летие.
В разные годы дистанцией руководили Владимир Янковский, Юрий Горшков и Владимир Шабалин. С 2004 года дистанцию возглавляет Виктор Хлюпин.

По словам Виктора Валерьевича, эксплуатационный штат дистанции начал складываться в период пуска в эксплуатацию в 1985-м Байкальского тоннеля, а с приёмкой новых подземных коридоров он прирастал новыми бригадами. Кадровый костяк дистанции составили в основном специалисты, принимавшие участие в строительстве тоннелей, бывшие проходчики и электрики тоннельных отрядов.

Сейчас в дистанции 176 человек. Основные виды деятельности – текущее содержание тоннелей и противообвальных галерей, их капитальный ремонт. Постоянное поддержание сооружений в технически исправном состоянии и обеспечение безопасности движения поездов – в этом заключается главная задача дистанции, и с ней коллектив ПЧ-24 на протяжении многих лет успешно справляется.

Как отмечает мой собеседник, на момент основания, 1 апреля 1988-го, дистанция обслуживала Байкальский и Мысовые тоннели. В 1989–1990 годах границы обслуживания дистанции были расширены в связи с принятием на баланс Кодарского, Северомуйских обходных тоннелей № 1 и № 3, противообвальных галерей Северомуйского обходного железнодорожного пути № 1 – № 4. 

1 ноября 2001 года в состав дистанции был введён Коршуновский тоннель.

После сдачи в постоянную эксплуатацию Северомуйского основного тоннеля в декабре 2003 года на базе Северобайкальской тоннельной дистанции была организована новая Северомуйская дистанция пути по обслуживанию тоннелей (ПЧ-28). Помимо этого 15-километрового сооружения, она обслуживала обходные и Кодарский тоннели. В 2009 году ПЧ-28 была упразднена по организационным причинам, и вышеупомянутые сооружения вновь перешли в состав ПЧ-24. Сегодня дистанция обслуживает все 53 тоннеля и 21 противообвальную галерею, расположенные в границах ВСЖД.

С 5 марта закончилась проходка нового Байкальского тоннеля. Предполагается, что после его ввода в эксплуатацию пропускная способность участка увеличится в два с половиной раза. И, соответственно, прибавится работы коллективу-юбиляру…


Сергей Ринчинов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30