25 сентября 2018 20:20
фото: Архив «Восточно-Сибирского пути»

Главное инженерное счастье Владимира Глазкова

Более сорока лет он верно служил железной дороге. Из них 36 – Восточно-Сибирской. Даже после ухода на заслуженный отдых, уехав далеко от иркутской земли, он при первой возможности старается встретиться со своими коллегами.
С 1988 по 2000 год Владимир Сергеевич работал главным инженером Восточно-Сибирской дороги. Уйдя на пенсию, возглавил ЗАО «Байкал-ТрансТелеКом». При нём БТТК стал крупным региональным оператором, а самого его признали лучшим сотрудником компании «ТрансТелеКом».

...После войны, с которой отец пришёл инвалидом, семья жила трудно: поднять и прокормить шестерых детей и здоровому человеку непросто. Поэтому на долгое взросление Владимир Глазков не уповал. Окончил восьмилетку и поступил в Красноярскую школу военных техников.

– Можно было рассчитывать, что без работы не останешься, – вспоминает Владимир Сергеевич. – Я готовился к выпуску младшим лейтенантом-железнодорожником, и мне нравилось, что дорога впереди – прямая и долгая, на всю жизнь хватит.

Свой путь по стальным магистралям он начал в 1957 году в должности осмотрщика вагонов. В 1965-м окончил Омский институт инженеров железнодорожного транспорта. По окончании вуза трудился главным инженером, начальником вагонного депо на станциях ВСЖД:

– Я по натуре человек увлекающийся, люблю переделывать, строить. И уже первая должность на ВСЖД – главного инженера вагонного депо Абакан – дала такую возможность. Попал в самую реконструкцию. Потом занимался этим в Черемхове – как начальник ВЧД. Сравнивать, что было, с тем, что стало, даже не приходится. Там мы, кстати, впервые внедрили поточный метод ремонта вагонов.

На хватку молодого управленца обратило внимание руководство дороги, и дальнейшая биография инженера стала действительно прямой и нацеленной: начальник вагонного депо Иркутск-сортировочный, главный инженер службы вагонного хозяйства ВСЖД, заведующий отделом транспорта и связи Иркутского обкома КПСС, главный инженер – первый заместитель начальника дороги... Ему довелось участвовать в переводе Восточно-Сибирской на переменный ток, реконструировать все главные предприятия магистрали, строить Центр управления перевозками и внедрять на нём невиданные дотоле современные технологии.

– Не одному, конечно. В составе команды во главе с начальником дороги Геннадием Павловичем Комаровым, – подчёркивает Глазков. – Но в этом и есть инженерное счастье – реализоваться в единомышленниках...

В тяжелейший период «шоковой терапии», которая привела к катастрофическому спаду объёмов перевозок на железных дорогах России, коллектив Восточно-Сибирской жил общими целями: заработать больше денег на подсобно-вспомогательной деятельности, реформировать управление, подготовить кадры, построить жильё, провести реконструкцию и техническое перевооружение локомотивных и вагонных депо. И качественно вести капитальный ремонт пути, электрификацию участка Хребтовая – Усть-Илимск. Впервые в мировой практике перевозок без остановки движения поездов по магистрали был осуществлён перевод с постоянного на переменный ток участка Зима – Иркутск – Слюдянка. И одним из идеологов и творцов всех этих преобразований был Владимир Глазков, которому завтра исполняется 80 лет.


Владимир Фёдоров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30