16 июля 2018 22:53
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Личный архив Вениамина Шулаева

Чувствовать себя первопроходцем

Творческий вклад работников в повышение эффективности производства – один из важнейших факторов деятельности Тайшетской дистанции гражданских сооружений.
Сколько себя помнит Вениамин Шулаев в должности инженера, такого не случалось, чтобы не был он озадачен поисками решений, направленных на усовершенствование процесса обслуживания объектов железнодорожной инфраструктуры, которые находятся на балансе предприятия.

И даже то, что значительный объём работ, возложенных на дистанцию, в последнее время выполняется подрядными структурами, его нисколько не смущает. Так, только в минувшем году он внёс в собственную карточку рационализатора пять предложений. Сконструировал электромеханический замок, предназначенный для оснащения входных дверей постов ЭЦ, сделал теплообменник приточно-вытяжной вентиляции, смонтировал циклон-отстойник по очистке воды 

от примесей. Для опрессовки элементов систем отопления адаптировал автомобильный компрессор. Изготовил приспособление для высверливания отверстий больших диаметров.

– Вениамин Аркадьевич отдал нашему предприятию четверть века и удостоен званий «Лучший рационализатор на ВСЖД» и «Лучший мастер на ВСЖД», – рассказывает главный инженер дистанции Александр Кубик. – За это время он внедрил не менее ста рацпредложений.

Отдельного описания достойно каждое. Но возьмём для примера хотя бы некоторые из них. Обратив внимание на то, с какими сложностями сопряжён ремонт муфты сцепления тракторов МТЗ, ЮМЗ, Т-40, Т-30 и Т-25, Шулаев разработал приспособление, которое значительно ускоряет этот процесс и делает его намного безопаснее.  

В помощь персоналу, занятому на кровельных работах, он предложил использовать для подъёма листового металла фал, пропущенный через деревянный брусок, закреплённый к торцевой стороне листа саморезами.

Немало идей Вениамин Аркадьевич внедрил в соавторстве с другими работниками. Скажем, в тандеме с инженером Алексеем Ладыгиным придумал метод отключения массы автомобиля, оснащённого компьютером, без обнуления его программы. В рамках реализации проекта бережливого производства рабочей группой предприятия совместно с Алексеем Ладыгиным и жестянщиком Иваном Ручкиным сконструировал рекуперационную установку к машинам для сушки белья, которые установлены в прачечных Домов отдыха локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо Тайшет, Вихоревка и Коршуниха-Ангарская. Причём затраты на изготовление одной  установки составили не более 50 тыс. руб. Тогда как стоимость аналогичных устройств промышленного производства превышает 500 тыс.

Самые первые рацпредложения Шулаев подал, когда возглавил сформированную на предприятии комплексную бригаду, которой вменялось изготовление продукции для нужд подразделений и жителей Тайшета.

Целый ряд своих предложений он реализовал при переводе объектов железной дороги, состоящих на обслуживании дистанции, с малых угольных котельных на самодельные электрокотлы и при решении задач, связанных с обустройством на фасадах постов ЭЦ подвесных эркеров для улучшения условий работы дежурных по станциям.

Склонность к техническому творчеству у Вениамина проявилась в детстве. В школе он посещал кружок юных техников. Вместе с другими кружковцами собрал действующую модель электровоза ВЛ60, которая была удостоена второго места в областном конкурсе юных техников.

В тот раз он впервые себя почувствовал первопроходцем. И с тех пор то давнее ощущение Шулаев испытывает всякий раз, когда видит свой замысел в деле.


Александр Иванов