22 июля 2018 23:30
фото: Виталий Калашников

Откуда у помощника машиниста такая тяга к тяговым изломам

Удивительную статистику демонстрирует работник эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ Станислав Цыренов. Только за два минувших года помощник машиниста выявил 12 изломов тяг стрелочных переводов, а несколько недель назад дополнил свой послужной список ещё одним аналогичным случаем.
Произошёл он 17 марта на станции Петровский Завод. Локомотивная бригада окончила визуальный осмотр электровоза и, получив зелёный свет, начала движение поезда. Но уже через 50 метров Станислав заметил, что одна из тяг стрелочного перевода сломана, о чём тут же сообщил машинисту. К этому моменту грузовой состав не успел набрать скорость, поэтому остановиться удалось ещё до неисправной стрелки.

– Тяга была разбита буквально пополам. Именно посередине, как правило, этот элемент стрелочного перевода и ломается чаще всего. Бывает, что дефект малозаметен, но в этот раз излом был виден уже издалека, – рассказывает Станислав.

Примерно через час, после того как путейцы отладили работу обновлённой стрелки, их состав отправился дальше. Но стоит заметить, что следом за грузовым поездом по неисправной стрелке должен был проехать пассажирский состав, управляемый «в одно лицо». Сложно предположить, как бы повёл себя надломленный перевод, и удалось ли бы машинисту вовремя заметить неисправность. Поэтому внимательность Станислава Цыренова оказалась очень кстати.

Каждый подобный случай, да и вообще детали каждой поездки Станислав записывает в рабочий блокнот. На четырёх страницах в середине отдельно прописаны подробности шести из них, в которых помощник машиниста обнаружил изломы тяг. Все они произошли в 2017 году.

Станция Жипхеген –  6 ноября. Баляга – 28 октября. Перед этим случаи в августе и июне на станциях Бада, Декабристы и снова на Жипхегене. А начался этот перечень с выявленного 18 января излома на станции Боярский. За него Станислав Цыренов удостоился благодарности от руководства Центральной дирекции тяги.

Ровно такое же количество изломов стрелочных переводов помощник машиниста выявил и в 2016 году. При этом половина из них произошла в тот момент, когда помощник был в составе бригады, ведущей пассажирский поезд.

Коллеги по депо к такой статистике относятся с большим уважением, хотя и любят по-дружески «подколоть» почётного работника дирекции тяги. Это звание Цыренов официально носит с 2012 года. 

– Друзья-машинисты шутят, что у меня есть какие-то связи среди путейцев или местных жителей. Мол, они специально передо мной ломают тяги, а я потом получаю премию за выявление, – улыбается Станислав.

На рабочем месте Цыренов, по его словам, всегда старается сохранять максимальную концентрацию. Это позволяет даже на большой скорости замечать поломки не только на своём пути, но и на соседнем. 

Восстанавливать силы после работы помогает семья. У Станислава три дочери, с которыми он очень любит проводить свободное время. Кроме этого, помощник машиниста занимается спортом и получает высшее образование по специальности «технологическое и машинное оборудование».

– Учусь я для себя. А свежий взгляд всегда пригодится в работе. Особенно если на пути вновь возникнет неисправная стрелка, – заключает Станислав Цыренов.


Виталий Калашников