13 декабря 2018 03:05
фото: Сергей Ринчинов

Не всякая тема тянет на проблему

Конструктивность проявляется в чётком обосновании необходимости проектов, точном расчёте объёмов и сроков финансирования

С диалога в трудовых коллективах начала свою работу образованная по распоряжению первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Анатолия Краснощёка рабочая группа по вопросу привлечения и закрепления персонала в подразделениях холдинга, расположенных в районе Байкало-Амурской магистрали.
Первым пунктом обширной программы осмотра подразделений ОАО «РЖД», расположенных в зоне БАМа, стала проверка Ленской дистанции пути (ПЧ-21).
Председатель региональной ветеранской организации Виктор Никулинских (слева) в деталях рассказал Сергею Саратову о чаяниях бамовцев

В ходе собрания на предприятии члены рабочей группы, которую возглавил начальник департамента управления персоналом Сергей Саратов, рассказали о целях и задачах своего визита на север, предложили инженерно-техническим работникам и монтёрам пути рассказать о наболевших проблемах и путях их решения.

Проблем оказалось немало. Скажем, в дистанции ощущается нехватка людей. Требуется порядка 16 монтёров пути. Есть издержки и в плане оперативности доставки личного состава на тот или иной объект: каждый вызов автотранспорта идёт через Иркутск.

Конечно, большим подспорьем здесь является электропоезд, курсирующий от станции Лена по всему западному крылу по вторникам, четвергам и субботам. Но вот в понедельник, среду и пятницу приходится добираться «всяко-разно»: то машина сломана, то у водителя выходной.

Требуется развитие станций Семигорск, Мерзлотная и Звёздная. Здание объединённого эксплуатационного ремонтного пункта, расположенное на станции Звёздная, нуждается в ремонте. 

Весьма проблематично дело обстоит со всем, что касается жилья. Скажем, если ты снимаешь двухкомнатную квартиру, будь готов ежемесячно выкладывать 20–25 тыс. руб. И это ещё не предел – «планка» достигает временами и 40 тыс. На этот безудержный рост цен существенно влияет присутствие в регионе нефтяников и газовиков.

Ещё одна печаль у кадровиков ряда железнодорожных предприятий Ленского узла: вскоре начнётся строительство нефтеперерабатывающего завода – как удержать кадры?

Или вот такой вопрос. Два с половиной года надо отработать молодому монтёру пути, чтобы получить право на северные надбавки. Вот и получается иной раз, что, скажем, в бригаде два товарища выполняют одинаковый объём работы, но один получает больше, другой – гораздо меньше…

Не лучшим образом сказываются на выполнении плановых заданий отвлечения на учёбу или повышение квалификации. Понятно, что без профессионального роста сейчас никуда, но стоит ли обучать, например, такой несуществующей профессии, как «обходчик пути»?

Выслушав все замечания и предложения собравшихся, начальник департамента по организации, оплате и мотивации труда Владимир Никитин посетовал, что ему как математику и экономисту нужна конкретика. Почему не были представлены расчёты: сколько нужно денег на те или иные проекты и каковы сроки исполнения? Почему не доказана необходимость того или иного действия? И потому нет понимания, действительно ли данная потребность существует…

Заместитель руководителя рабочей группы, заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Берсенёв, подводя итоги, отметил, что вопросы были подняты серьёзные и актуальные, они требуют вдумчивого анализа, и для их решения понадобится определённое время.

По дороге на восток рабочей группой был осмотрен будущий вахтовый посёлок Северобайкальской дистанции пути (ПЧ-23) на станции Кунерма. В тёплых, уютных модульных домиках есть всё для комфортного проживания монтёров пути.

После осмотра предприятий Северобайкальского узла (ВЧДЭ-12, ПЧ-23, ПЧ-24 и ШЧ-13) состоялась встреча с ветеранами БАМа во Дворце культуры «Железнодорожник». Сергей Саратов тепло и сердечно поприветствовал старую гвардию транспортных строителей, железнодорожников и тоннельщиков, а затем предоставил слово председателю координационного совета ветеранов Северобайкальского региона ВСЖД Виктору Никулинских. И Виктор Александрович обозначил ряд проблем, решение которых позволит снизить текучесть кадров, создать нормальные социально-экономические условия проживания в населённых пунктах и работы на предприятиях железнодорожного транспорта.

Во-первых, продукты питания и товары первой необходимости здесь намного дороже, чем на «большой земле» при сравнительно небольшой разнице в зарплате. Продовольствие завозится из Новосибирской, Иркутской областей и Красноярского края и даже из Белоруссии. Понятно, что транспортные расходы большие.

Одно из решений этой проблемы – обеспечение БАМа животноводческой продукцией из соседних районов Бурятии, но оттуда нет автомобильной дороги на север, а руководство Республики Бурятия обещает решить эту проблему не раньше 2030 года.

Из-за идущего ныне под флагом оптимизации сокращения кадров падает престиж профессии железнодорожника. У людей нет уверенности в завтрашнем дне. Так, после создания дирекции «Трансэнерго» в Северобайкальской дистанции электроснабжения сократили 33 человека, в большинстве своём это коснулось электромехаников и электромонтёров. Численность штата сейчас составляет 238 человек на 600 км обслуживания контактной сети и 10 тяговых подстанций. Подобное сокращение штата происходит практически во всех подразделениях. Только остановив этот процесс на всех бамовских предприятиях, можно добиться привлечения и закрепления кадров.

До 2014 года действовало положение: молодым работникам до 30 лет процентная надбавка выплачивалась в полном размере с первого дня работы, если они прожили не менее пяти лет в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. С 1 января 2018 года это действует только на территориях Забайкальского края и Республики Саха (Якутии). Хорошим стимулом для привлечения кадров было бы решение распространить действие этого положения по всему БАМу.

Также необходимо увеличить финансирование строительства технологического жилья и включить в перечень имеющих 
на него право врачей.

В учреждениях культуры ОАО «РЖД» очень большая плата за посещение кружков самодеятельности. Было бы правильно – отрегулировать этот вопрос. А относительно бамовских абитуриентов было высказано пожелание выделить специальные квоты на их целевое обучение в Иркутском госуниверситете путей сообщения.

По мере дальнейшего продвижения на восток рабочая группа встретилась с рабочими и путейцами станции Новая Чара. Затем она продолжила осмотр объектов инфраструктуры Дальневосточной железной дороги.


Сергей Ринчинов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31