17 декабря 2018 03:06

Готовимся к жаркой работе

Стоит ли объяснять, что такое для железнодорожников летняя путевая кампания? Буквально через три недели начнётся жаркий сезон, который потребует от всех и каждого полной мобилизации в производственном и моральном плане.
Подготовка к летним путевым работам завершена, начинается их масштабный разворот. Важно сделать всё необходимое, чтобы практическая реализация намеченных планов стала успешной и способствовала повышению эффективности перевозок. А для этого необходимо подготовиться к новым условиям и учесть ошибки прошлых лет.

О каких условиях идёт речь? Как известно, в 2017 году для реализации масштабной программы ремонта пути на дорогу поступила путевая техника других магистралей. В нынешнем сезоне такого подспорья не будет. И рассчитывать придётся только на собственные силы. Чтобы справиться с сопоставимыми объёмами ремонта и оздоровления пути, в первую очередь необходимо отточить перевозочные технологии и привести график к точности швейцарского часового механизма.

Летняя путевая кампания – это всегда испытание для движенцев. Инфраструктурные ограничения создают дополнительные сложности в организации движения поездов.

Прошлогодние графиковые ошибки и отмена «окон» привели к тому, что путевые работы мы заканчивали практически в декабре. В нынешнем году такое безобразие недопустимо. Дополнительных ресурсов у нас нет, и люфта на переброску путевой техники также не предполагается. Попустительство в данной работе недопустимо. Идеальный график и совершенная технология перевозок – только так и никак иначе можно освоить объёмы ремонта! Потому как объём перевозок непрерывно увеличивается, а грузооборот уже в текущем году достиг роста на 5,9%. Также необходимо обратить внимание и на выработку во время «окон». В прошлом году количество предоставленных «окон» превысило параметры директивного плана на 28%, а их продолжительность – на 7%. При этом средняя выработка – ниже плановых параметров на 128 м в сутки. Такой непроизводительный труд, безусловно, негативно влияет на перевозочный процесс и выполнение бюджетных заданий компании. В нынешнем году такого перекоса быть не должно. 

Важный акцент хочу сделать на локомотивном комплексе. Для обеспечения фронта ремонтных работ здесь необходимо сформировать нужное количество бригад, организовать качественное обучение. Нехватку потребного количества локомотивов, к сожалению, удастся восполнить только ко второй половине года после обновления парка и передислокации с других дорог.

Кроме того, в текущем году нужно существенно увеличить вождение соединённых поездов. В 2017-м кроме как провалом эту работу назвать было нельзя. 

В качестве вывода подчеркну, что в ремонтный период все подразделения железной дороги должны работать с высочайшей эффективностью. Чётко соблюдать объёмы и сроки, следить за поставкой материалов и техники, уделять особое внимание дисциплине, подготовке и инструктажу кадров, следить за работой путевой техники, принципиально и предметно подходить к требованиям организации работ и, естественно, качеству.

Слаженное взаимодействие всех участников процесса, прежде всего новых полигонных структур (ЦУСИ на Восточном полигоне и Восточной ДПМ), кропотливая координация и пошаговая исполнительность позволят выполнить сложную предстоящую задачу. Если каждый сотрудник осознает ответственность этой работы, будет добросовестно относиться к поставленным задачам, нам не страшны любые трудности.


В. Ф. Фролов, начальник Восточно-Сибирской железной дороги