21 июня 2018 21:20
фото: Александр Иванов

Манёвр с сетевым успехом

Хозяйственно-маневровая колонна эксплуатационного локомотивного депо Тайшет признана лучшей на сети

Сравнительно небольшой для колонны эксплуатационного локомотивного депо коллектив в 47 человек – это необходимость для оперативного управления хозяйственными и маневровыми работами на участке более 140 км.
По итогам 2017 года локомотивщики под началом молодого руководителя Андрея Плевина выполнили все параметры лучшей на сети колонны и по-настоящему гордятся безаварийностью своей работы на непростом отрезке пути от Тайшета до Чуны.

Как отметил заместитель начальника локомотивного депо Тайшет по кадрам и социальным вопросам Евгений Добринский,  колонну № 11 отличает высокая производственная дисциплина. В течение трёх последних лет она не допускает крушений, аварий, нарушений правил безопасности движения, случаев производственного травматизма. Совершенствуется организация труда. Локомотивщики участвуют в реконструкции и модернизации пути, обеспечивают сохранность подвижного состава и оборудования.

Маневрово-хозяйственная колонна ежегодно экономит дизельное топливо. Так, в 2016 году удалось сберечь 32,8 тонны, а за 11 месяцев прошлого года экономия достигла 32,6 тонны условного топлива.

Приведём ещё пару цифр из послужного статистического списка колонны № 11. По словам Евгения Добринского, профессиональное мастерство в коллективе активно повышается. Четыре машиниста имеют второй класс квалификации, 24 – допуск к работе без помощника, пятеро работников обучаются в Иркутском госуниверситете путей сообщения по профилю.

Коллектив регулярно занимает первое место в трудовых соревнованиях по безопасности движения поездов. Среди работников колонны пятеро являются общественными инспекторами по безопасности движения. В 2017 году ими подано более 300 замечаний о нарушениях.

Работники колонны неоднократно поощрялись руководством дороги и ОАО «РЖД», имеют общественное признание. Например, Андрей Плевин ещё до назначения машинистом-инструктором получил звание лучшего машиниста III степени, а в прошлом году ему было вручено благодарственное письмо губернатора Иркутской области в честь 80-летнего юбилея региона.

Руководитель колонны Андрей Плевин в разговоре со мной признался, что в работе ему помогает понимание целей каждого звена трудового коллектива – чтобы всем доставались задачи по возможностям и вся команда работала как единый механизм.

– У нас в колонне каждый занят тем делом, которое ему подходит. Более опытные работники задействованы в хозяйственном движении. Молодёжь участвует в маневровых работах. Есть аксакалы, которые выступают в роли наставников.

А свою главную задачу он формулирует так: увидеть человека, понять его физическую и внутреннюю готовность к определённого рода труду. Для этого нужно видеть не только компетентность специалиста, но и его морально-этический облик, понимать, что за ним стоит, как складываются дела в семье и многое другое:

– Всё это помогает предотвратить любые сбои, – рассказывает руководитель колонны № 11. 

С работой машиниста-инструктора 32-летний Андрей Плевин впервые познакомился в 2016 году, когда ему доверили замещать эту должность. Видя, как он успешно справляется с ответственной работой, в сентябре прошлого года руководство депо приняло решение утвердить его в новой должности на постоянной основе.

Сам Плевин признаётся, что в работе ему помогают преподавательские качества, которые достались от дедушки и бабушки, бывших школьных учителей. Также опирается он на опыт отца – машиниста электровоза, а затем локомотивного диспетчера с большим стажем.

– Опыт, конечно, по наследству не передать, но советы отца, который сейчас уже на заслуженном отдыхе, всегда были надёжным фундаментом. Это давало мне преимущество в понимании технической стороны работы и в знании того, чем живёт простой машинист, – подчеркнул руководитель колонны.

Курсы помощника машиниста электровоза Андрей Плевин окончил в 2004 году. В депо ему предложили «пересесть» на тепловоз, и, поскольку работа эта довольно престижная, молодой человек согласился. В 2007 году он стал машинистом и трудился в новой для себя должности десять лет: сначала с помощником, а затем управлял локомотивом «в одно лицо». 

Руководить же целой колонной сложно ещё и потому, что почти половина локомотивщиков  живёт и работает в Чуне и на соседних станциях, а вторая половина – в Тайшете. Приходится инструктору помотаться, чтобы обеспечить стабильную работу на этих станциях и на всём участке.

По словам Андрея Плевина, работа на таком непростом участке, как Тайшет – Чуна, была бы невозможной без добросовестных и ответственных коллег-машинистов. 

В Чуне его правой рукой являются Виталий Безменов и Андрей Медков. В отсутствии руководителя они осуществляют контроль за культурно-техническим состоянием локомотивов.

В Тайшете прочной опорой стали Вадим Свинаренко и Сергей Илтыбаев – образцовые машинисты, содержащие в идеальном состоянии свой локомотив ТЭМ18ДМ-390. На праздники их тепловоз выставляется на обозрение всех пассажиров и посетителей станции.

Важную работу делают наставники: Сергей Кулаков, Алексей Сенников и другие. Среди них есть и работающие пенсионеры, которые ещё полны сил и энергии, которые считают своим долгом передавать практический опыт молодому поколению машинистов. 

Поэтому устраивающиеся после курсов на работу в колонну ребята сразу попадают в руки опытных профессионалов. Например, в 2017 году в колонну было принято семь молодых помощников машинистов.

Активное участие колонна № 11 принимает в жизни родного депо. Коллектив собирается на различные профсоюзные мероприятия, представляет и отстаивает интересы машинистов на планёрных совещаниях. Серьёзный вклад в эту работу вносит общественный инспектор по безопасности движения Сергей Бочкарёв.

Вообще безопасности и безаварийности работы в колонне уделяется очень большое внимание. Это цель, к которой стремится каждый член коллектива. Поэтому достаточно много машинистов колонны отмечены за безошибочную расшифровку скоростемерных лент, получают премии за безопасность движения поездов и в целом успешную производственную работу по итогам года. 

По словам Сергея Бочкарёва, на первый взгляд глобальных изменений в связи со сменой руководства и получением звания лучших на сети, в колонне можно и не заметить. Тем не менее все машинисты получили какую-то дополнительную мотивацию, стали больше внимания уделять своему профессиональному развитию. Наверное, за счёт этого и выросли общие показатели по бригадам.

– Признание нас лучшей колонной – это хороший задел на будущее. К нам приходит работать молодёжь, и для них это отличный стимул стремиться перенимать опыт от своих бригадиров. Ну а если возникнут какие-то сложные ситуации, всегда есть инструктор, который грамотно проведёт профилактическую беседу, объяснит, что и где нужно исправить, – отметил Сергей Александрович. 

Как заметил в разговоре бывший машинист-инструктор колонны Бронислав Князев, за годы совместной работы подобрался хороший костяк машинистов, которые сделали показатели трудового коллектива стабильно высокими.

– Работа колонны отлажена, каждый знает своё дело. Конечно, вся ответственность возлагается на плечи инструктора, но мы всегда готовы помочь Андрею Георгиевичу, дать совет или поделиться мнением. Например, грамотному распределению работы во многом способствует опытный нарядчик Светлана Сааль. Её профессиональное чутьё не раз выручало инструкторов колонны, – подчеркнул Бронислав Валерьевич.

 Успехам коллектива, по словам Князева, сопутствуют и хорошие межличностные отношения среди коллег. Вместе они занимаются спортом: игровыми видами, плаванием, лыжами. Отдыхают тоже часто вместе. Многие машинисты дружат семьями, совместно отмечают праздники. Все эти факторы порой оказываются очень важными при решении вопросов трудовой дисциплины и надёжности.


Александр Богачёв