11 декабря 2018 01:07
фото: Виталий Калашников

Армейские навыки помогают в работе

Армейские навыки помогают в работе

Артиллеристская выучка и большой производственный опыт помогают составителю поездов Сергею Карпову выявлять даже малейшие неполадки в состоянии стальной колеи.
В армию Сергей Карпов уходил уже железнодорожником. В 18 лет, лишь окончив среднюю школу, он устроился монтёром пути в Гусиноозёрскую дистанцию, а параллельно с этим записался в ДОСААФ. Спустя полгода работы молодому человеку пришла повестка.  

Служить предстояло в войсках противотанковой артиллерии, да ещё и за границей. Отдельный истребительно-противотанковый дивизион, куда определили новобранца, базировался в монгольском городке Баганур. Хотя на тот момент воинская часть скорее напоминала большой палаточный лагерь.

– Часть только отстраивалась, поэтому на первый год службы казармой для нас стала утеплённая палатка, – вспоминает Сергей Семёнович. – Зимы в Монголии мало чем отличаются от наших – такие же холодные и ветреные, поэтому особого дискомфорта я не ощущал. А вот ребятам, приехавшим из западной части Союза, поначалу было непросто. 

Специфика службы в артиллерийских войсках предполагала постоянные учения. В итоге за два года срочники стреляли из пушки чаще, чем из автомата. 

Один из таких учебных дней едва не закончился трагедией – на полигон, где советские пушкари отрабатывали стрельбы по движущимся мишеням, неожиданно выехал заплутавший молоковоз. Монгольский водитель каким-то образом миновал все заграждения и оказался прямо в зоне поражения снарядов. К счастью, жёлтый грузовик вовремя заметили и приостановили стрельбы. 

За два года службы Сергей Карпов успел крепко сдружиться со многими солдатами дивизии. Жаль только, что фотографий с армейских времён у него практически не сохранилось.  Вопреки известной в советские времена поговорке о том, что «Монголия – не заграница», в артиллерийской части так не считали. Поэтому любые снимки, особенно сделанные на фоне орудий или инфраструктуры части, были под строгим запретом. 

– Служба в армии для меня многое определила в жизни. Я привык к строгой дисциплине, стал выдержаннее, понял, как важно взаимодействие в коллективе. Демобилизовавшись, я уже был полностью готов к ответственной работе на железной дороге, – отмечает Сергей Карпов. 

Сегодня счётчик лет, проведённых Сергеем Семёновичем на ВСЖД, уже отсчитывает четвёртый десяток. За это время ему удалось поработать не только монтёром пути, но и помощником машиниста, сварщиком в депо, а также составителем 
поездов.  

Справедливым итогом такой карьеры стала особая ведомственная награда – знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет», которую Сергей Семёнович получил пару лет назад. 

Но говорить об итогах работы на железнодорожном транспорте пока ещё рано. Опытный составитель поездов, выполняя обязанности общественного инспектора, и сегодня остаётся одним из лучших по количеству выявленных нарушений в вопросах безопасности движения поездов. Последний такой случай произошёл в конце января нынешнего года, когда Сергей Карпов заметил трещину стыковой накладки на одном из путей станции Тальцы.  

Благодаря внимательности составителя удалось предотвратить возможные серьёзные негативные последствия. 


Виталий Калашников
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28