17 декабря 2018 22:43
фото: Александр Иванов

Надо сделать как надо

Для улучшения обслуживание ветеранов и повышения их роли в безопасности движения поездов непреодолимых препятствий нет

Воля к достижению целей поможет нам в 2018-м сделать то, что не удалось сделать в прошлом году.
На днях мы подвели итоги работы в 2017 году. Традиционный формат отчёта и пояснительной записки к нему включают статистические сведения, достижения и недоработки в организации производства, наставничестве, обеспечении безопасности движения поездов, патриотическом воспитании молодёжи и так далее.

Всё как обычно, но вместе с тем не даёт покоя мысль: практически у всех этих самых «недоработок» серьёзных оправданий нет.

Не предусмотрели

Начну с важнейшей, на мой взгляд, темы – участия ветеранов в обеспечении безопасности движения поездов.

В 2017-м оно строилось на основании положения, подписанного руководителем магистрали и Дорпрофжелом 1 февраля 2011 года.

У нас 63 общественных инспектора-пенсионера: 20 – в Тайшетском регионе, 13 – в Северобайкальском, 12 – в Улан-Удэнском, 8 – в Иркутском. Итоги их работы подводятся ежеквартально. Победителям в каждом регионе вручаются дипломы и премии от Дорпрофжела в размере 2000 руб.

В то же время новое положение  об организации общественного контроля за обеспечением безопасности движения поездов не предусматривает такой категории, как пенсионеры, в числе инспекторов. И многие руководители предприятий центральный дирекций не желают привлекать их к этой работе. «Нет их в регламенте» – вот и весь ответ.

Что нужно сделать? Необходимо на уровне ОАО «РЖД» закончить разработку памятки общественному инспектору-пенсионеру по безопасности движения поездов для всех подразделений холдинга. В ней надо чётко, конкретно регламентировать эту работу. Всё.

В очереди – 600 зубных протезов

Нам грех жаловаться на общие параметры социальной помощи ветеранам-железнодорожникам.

Назову не все, только несколько цифр. Через дорожный благотворительный фонд «Забота» на счета наших пенсионеров было перечислено почти 24 млн руб. Из этих денег 1353 ветерана Великой Отечественной и труженика тыла получили разовую материальную помощь: ветераны – по 4000 рублей, труженики тыла – по 2000. На это ушло почти 3 млн руб. Также из этого фонда оказана материальная помощь в косметическом ремонте жилья.

Но при всём этом мне снова приходится обращаться к набившей оскомину теме зубопротезирования. Да, распоряжение 721р от 21 марта 2014 года увеличило суммы компенсации за эти услуги с 10 тыс. до 30 тыс. руб. Но план затрат на означенные цели не увеличился. Поэтому и возникли у нас значительные затруднения по исполнению п. 8.11 Коллективного договора. Если в 2013 году услугу получили 1153 пенсионера на общую сумму 8,9 млн руб., то за 2017-й их число сократилось до 507, а затраты – до 6,8 млн руб.

На 1 января в очереди на зубопротезирование стоят более 600 человек.

Надо, наверно, пояснить: услугу эту на дороге оказывают врачи-ортопеды в ДКБ на станции Иркутск-Пассажирский, отделенческих больницах на станциях Улан-Удэ, Северобайкальск, Тайшет. Средние затраты в расчёте на одного человека составляют 13,5 тыс. руб. Имеющийся потенциал (материально-технический и кадровый) в лечебных учреждениях Восточно-Сибирской дороги позволяет оказывать ортопедические услуги в необходимом для пенсионеров объёме. А очередь создалась исключительно из-за недостатка выделяемых средств.

Зачем повторять перекосы «БАМ-1»?

Сегодня отраслью и правительством вкладываются огромные деньги на строительство вторых путей БАМа, второй очереди Байкальского тоннеля для дву-кратного увеличения грузопотока на участке Тайшет – Хани к 2020 году.

А что мы имеем для лечения и обслуживания работающих и пенсионеров на этом 1865-километровом участке после исполнения указания 2179р от 22 декабря 2005 года? Тайшет – 20 коек дневного стационара, Вихоревка – 15, Коршуниха – 10, Лена – 25, Таксимо – 15, Чара – 15. И только в  Северобайкальске 160 коек круглосуточного стационара.

Мне представляется, что проект модернизации магистралей на востоке страны, который для краткости называют «БАМ-2», повторяет строительство БАМа в 70–80-х годах в части экономии на социальной сфере. Но в новых условиях этот грозит кадровыми проблемами, за которыми могут последовать и производственные. Надо решать вопрос усиления медицинского обеспечения на участке Тайшет – Хани.

Наши маяки

О победителях соревнования по итогам 2017 года среди первичных организаций я говорю в последнюю очередь по одной причине: таких имена лучше запомнятся.

Итак, в Тайшетском районе первое место заняла организация ТЧЭ-2 Нижнеудинск, где председатель Ольга Ивановна Иванова. В Иркутском регионе победил совет ветеранов ВЧДЭ-8 (председатель Светлана Борисовна Лоскутникова), в Улан-Удэнском – первичка станции Наушки под руководством Людмилы Николаевны Кузьмичёвой, в Северобайкальском – ветераны ДТВ (председатель Юрий Эрдынеевич Халсахева).

Большое спасибо им за работу!

Справка: По состоянию на 1 января в ветеранской организации ВСЖД насчитывалось 28 309 неработающих пенсионеров, стоящих на учёте в дирекциях и структурных подразделениях центрального подчинения, расположенных в границах дороги, и 7 512 человек – в дочерних и зависимых обществах, ведущих свою деятельность в границах магистрали.

На дороге четыре региональных и восемь узловых советов ветеранов. Иркутский региональный совет возглавляет Галина Владимировна Стасенко, Тайшетский – Василий Павлович Чертов, Северобайкальский – Виктор Александрович Никулинских, Улан-Удэнский – Людмила Владимировна Печёнкина.

Планы: Перспективы на 2018-й были рассмотрены в октябре в ходе двухдневного семинара-совещания руководителей региональных советов и председателей комиссий регионов. В результате обсуждения в планы работы межрегионального и регионального советов ветеранов включены следующие направления:

– продолжение (совместно с БФ «Почёт») обучения пенсионеров компьютерной грамотности;

– продолжение (совместно с учреждениями Восточно-Сибирской дирекции здравоохранения) занятий по профилактике хронических заболеваний пенсионеров;

– обслуживание (совместно с советами молодёжи) одиноких и тяжелобольных пенсионеров;

– активизация работы по привлечению молодёжи предприятий к участию в дорожном БФ «Забота»;

– включение в планы работы совместного проведения мероприятий с советами по молодёжной политике.

В связи с 15-летием образования ОАО «РЖД» в планах обозначены:

– организация целевых заездов пенсионеров в санатории-профилактории в сроки, приуроченные к Дню Победы, Дню железнодорожника, Дню компании;

– оформление уголков, посвящённых развитию предприятия за 15 лет, в комнатах боевой и трудовой славы;

– организация фотоконкурса «Нам 15 лет»;

– организация встреч в учебных заведениях ОАО «РЖД» по теме: «Развитие ВСЖД за 15 лет и перспективы до 2025 года».
Владимир Гребенюк, председатель Межрегионального координационного совета ветеранов ВСЖД
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28