12 декабря 2018 05:33
фото: Дмитрий Кириллов

Брянскому богатырю удлинили маршрут до Тихого океана

17 января магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ25К2М отправился в свой первый дальний рейс по маршруту станция Таксимо – порт Ванино.
Новому локомотиву по плечу вес более 7000 тонн, сложные горно-перевальные участки и не страшны запредельные морозы.

12 декабря 2017 года в эксплуатационное локомотивное депо Новая Чара поступил первый магистральный  тепловоз 3ТЭ25К2М, созданный на Брянском машиностроительном заводе специально для эксплуатации в суровых северных условиях. Через месяц с небольшим он отправился в первый рейс до Тихого океана.

По словам заместителя начальника депо Новая Чара по эксплуатации Александра Тимофеева, за этот краткий временной промежуток, невзирая на «прессинг» новогодних и рождественских праздников, удалось подготовить 12 локомотивных бригад и совершить на новой технике четыре испытательных поездки по «малому кругу» Таксимо – Хани.

Сама погода, можно сказать, благоприятствовала испытаниям нового тепловоза на БАМе: столбик термометра временами опускался ниже 42 градусов.

Особый интерес у локомотивщиков Новой Чары вызывал вопрос: как-то поведёт себя новичок на сверхсуровом горно-перевальном участке Икабьекан – Мурурин, где высота над уровнем моря доходит до 1354 метров?

Так вот, все были просто в восторге от неимоверной силы тяги детища брянских заводчан: на долгом крутом подъёме новый локомотив шёл со скоростью 47 км/ч. Для сравнения: тепловозы 2ТЭ25А и 3ТЭ10МК, осуществляющие ныне грузоперевозки на БАМе, берут этот барьер со скоростью 27 км/ч.

Также стабильно, без особого напряжения, прошла новая техника и другой, не менее сложный горно-перевальный участок Балбухта – Сюльбан. Говоря о её тактико-технических данных, наладчик-электромонтажник Брянского машиностроительного завода Сергей Тарасенков отмечает, что в машине установлены уникальный блок центрального управления (это новейшая разработка заводчан), современное электрооборудование и усовершенствованная система электродинамического торможения, позволяющая в случае необходимости тормозить двигателем.

Мощный, надёжный и простой в эксплуатации дизельный двигатель вкупе с различными системами безопасности выгодно отличают новый тепловоз от его вышеупомянутых старших собратьев.

Заметим, что в свой первый дальний рейс по маршруту Таксимо – порт Ванино новая машина уходит с весьма солидным сопровождением: все параметры силы тяги, тяговых нагрузок и прочие нюансы будет скрупулёзно фиксировать тягово-энергетическая лаборатория, в двух пассажирских вагонах разместились специалисты-заводчане во главе с ведущим инженером Брянского машзавода Игорем Федотовым, в группе прикрытия задействован локомотив «Витязь».

По мере продвижения на восток начальный вес в 6300 тонн будет постепенно наращиваться до нормативных 7100 тонн – или даже более того. Но пока специалисты осторожны в прогнозах, так что всем нам остаётся подождать возвращения нового тепловоза с берегов Тихого океана…

Руководство эксплуатационного локомотивного депо Новая Чара при отборе в отряд «Пересвет» (такое славное, героическое имя дали новому тепловозу его создатели) учитывало и трудовой стаж, и опыт своих работников, их морально-деловые качества.

Из 12 локомотивных бригад, прошедших соответствующую спецподготовку, почётное право быть первыми в историческом рейсе на Дальний Восток выпало машинисту 2-го класса Геннадию Петляку и его помощнику Александру Тарану. Перед самым отправлением нам удалось накоротке побеседовать с ними.

– Машина отличная, нам довелось совершить на ней три поездки по маршруту Новая Чара – Таксимо, – говорит Геннадий. – На мой взгляд, давно пора на наших северах переходить на такую мощную технику, если стоит задача перевозить по БАМу грузовые составы весом в 7100–7200 тонн…

По его словам, срочно нужен и второй «Пересвет» – чтобы эти два богатыря ходили в паре и могли при необходимости поддержать друг друга. Ведь размах плеч от Таксимо до порта Ванино широченный – неизвестно, как поведёт себя новая техника в столь дальней дороге. Так что не мешает подстраховаться.

– Волнение, конечно, есть. Но также есть и некий предстартовый кураж – всё-таки это начало большого, многообещающего проекта. Думаю, что мы не подведём, экипаж у нас слаженный, трудимся вместе уже пятый год, понимаем друг друга с полуслова, так что всё будет хорошо, – дополняет Геннадия его помощник Александр Таран.

Вечерней порой завершается весь круг дневных забот и хлопот по сборам и экипировке спецпоезда. «Маршрут готов… Верно, выполняйте!» – раздаётся по радиосвязи звонкий голос дежурной по станции Таксимо.

«Пересвет» оглашает окрестности протяжными гудками и легко трогается с места, увлекая за собой тяжеловесный состав. Так буднично, по-деловому начинается новая эра грузоперевозок по великой северной магистрали…

Сергей Ринчинов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31