24 января 2018 00:41
фото: Сергей Ринчинов

Сигналы новогодья идут по волноводу

Третий десяток лет старший электромеханик радиосвязи Вячеслав Мудров обеспечивает надёжную, бесперебойную радиосвязь по северному ходу Восточно-Сибирской, а совсем недавно, в октябре минувшего года, он награждён знаком «Почётный радист».
«Строить БАМ» юный уроженец казахского Кустаная Слава Мудров прибыл… в семилетнем возрасте. Конечно же, с родителями: мама трудилась на бамовских объектах штукатуром-маляром, а отец – монтажником-высотником.

И сегодня они могут гордиться своим сыном. Знак «Почётный радист» сияет золотом на повседневной рабочей униформе старшего электромеханика линейной ремонтно-восстановительной бригады № 14 Северобайкальского регионального центра связи. По словам гостя нашего собкоровского пункта, у него не было времени на переодевание в «парадный фрак», да и просто непривычен он к такому элементу гардероба, и уж тем более к интервью и фотосессиям.

Со времён босоногого детства в раздольных казахских степях смышлёному мальчугану очень нравилось радиодело – им он плотно занимался в школе, а позже в северобайкальском ПТУ № 19 (ныне техникум инновационных технологий), где выучился на тракториста-машиниста широкого профиля.

После службы в погранвойсках он вернулся в родной Северобайкальск и по совету своего наставника, старшего электромеханика радиосвязи ШЧ-13 Александра Михайлова, устроился на это предприятие электромонтёром линейной радиосвязи.

С тех пор много воды утекло в стремительной горной красавице Тые, рассекающей надвое северный город, аки клинком. Недавно наш герой отметил пока ещё не очень круглую дату – 22 года работы в области связи.

За этот солидный период времени (хотя, с другой стороны, для истории это, конечно, лишь мгновение) он окончил курсы Воронежской дорожной технической школы машинистов локомотивов и Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта.

Ему довелось принять активное участие в монтаже, настройке и вводе в эксплуатацию аж нескольких поколений аппаратуры радиосвязи. Так, в период с 2013 по 2015 год он провёл работы по замене девяти радиостанций типа РС-46М на стационарные радиостанции нового поколения типа РС-46МЦ на железнодорожном участке Дабан – Дзелинда – это позволило значительно улучшить качество радиосвязи на поездных диспетчерских кругах и снизить количество нарушений по поездной радиосвязи.

В 2015 году при проведении капитального и среднего ремонта пути на участке Дзелинда – Нижнеангарск наш герой участвовал в подготовке и обеспечении сохранности кабельного хозяйства парковой связи громкоговорящего оповещения, что, разумеется, положительно сказалось на стабильной работе устройств. В 2016-м под его руководством и при его активном участии установлено три комплекта ретрансляционного оборудования для улучшения поездной и маневровой радиосвязи в пределах станции Северобайкальск.

Также он внёс весомый вклад в успех проекта по обеспечению надёжности функционирования кабельного хозяйства в части разделения кабелей парковой связи громкого оповещения, радиосвязи, электропитания и заземления по участку Дабан – Дельбичинда, по монтажу передающих устройств зоновой радиосвязи на антенно-мачтовых сооружениях, что увеличило дальность полезного сигнала на 28,3%.

Начальник РЦС-4 Сергей Валовой так отзывается о своём подчинённом:

– Вячеслав Владимирович зарекомендовал себя инициативным и высококвалифицированным специалистом. Он имеет большой практический опыт работы по обслуживанию устройств радиосвязи. Так что за контролируемый его бригадой 129-километровый участок Дабан – Дзелинда, включающий девять железнодорожных станций, можно не беспокоиться: там всегда всё в полном порядке с техническим обслуживанием поездной и маневровой радиосвязи, устройств речевого оповещения и регистрации переговоров…

Добавим, что ремонтно-восстановительная бригада, которой руководит Вячеслав Мудров, уже многие годы работает стабильно и добивается перманентного роста производительности труда.

Являясь наставником молодых работников, он в немалой степени споспешествует им в адаптации к суровой железнодорожной действительности, щедро делится с ними знаниями и передаёт свой богатейший опыт – как оно и положено почётному радисту России.

Когда у нас заходит речь о досуге, выясняется, что, помимо весьма популярных у настоящих мужчин-северян охоты и рыбалки, наш герой уважает горнолыжный спорт. Причём не только уважает, но и постоянно практикуется в экстремальных спусках – на бешеных, запредельных скоростях да по ядрёному морозцу.

Причём крутейший склон местной горнолыжной базы «Большая Медведица» неподалёку от Солнечного уже не совсем ему по сердцу, он предпочитает гору покруче – Соболиную, что близ города Байкальска.

– А вот Шерегеш, что в Кемеровской области, – тот ещё круче, моя супруга Наталья недавно оттуда вернулась, правда, от души не удалось ей там покататься: снегу было маловато, – улыбается мой собеседник. – Ну ничего, зима долгая, ещё подвалит снежку, так что покатаемся вволю. А в заключение я бы хотел поздравить всех железнодорожников, всю нашу страну с Новым годом, с новым счастьем. Верю: у нашей России великое будущее, – ибо у неё три могучих, надёжных и верных союзника: армия, флот и железная дорога…

Сергей Ринчинов