23 октября 2018 17:06
фото: Архив «ВСП»

Восточный набирает ход

Полигонные технологии дали положительные результаты уже на начальном этапе реализации

На расширенном собрании коллектива работников Диспетчерского центра управления перевозками на Восточном полигоне подвели итоги работы за второе полугодие 2017 года и определили задачи на новый, 2018-й.
Открывая совещание, начальник Восточно-Сибирской дороги Василий Фролов отметил исторический момент встречи: впервые в собрании иркутских движенцев приняли участие  поездные диспетчеры Забайкальской магистрали. 1 июля 2017 года они объединились с коллегами Восточно-Сибирской, чтобы сообща из Иркутска обеспечивать управление перевозками на двух магистралях по принципу полигонных технологий. 

На встречу пришли руководители дирекций и служб ВСЖД, непосредственно связанных с организацией движения и обеспечением его безопасности, Дорпрофжела. Чтобы представители диспетчерского аппарата, задавая свои вопросы, которых накопилось по ряду производственных причин немало, могли сразу получить ответы. 

Подводя итоги работы объединённого диспетчерского коллектива за шесть месяцев, сразу нужно отметить, что с задачей, поставленной компанией «РЖД», специалисты справляются профессионально. Начальник Восточно-Сибирской дирекции управления движением Валерий Комиссаров, выступая с докладом, сообщил, что первый этап реализации полигонных технологий дал ощутимые результаты. Положительная динамика отмечена по основным бюджетным параметрам: участковой скорости, среднему весу поезда, производительности локомотива, среднесуточной погрузке. 

– Восточно-Сибирская и Забайкальская дороги по динамике данных показателей дали почти равнозначные значения, –  отметил докладчик. – Эта равномерность определяется реализацией первого этапа полигонных технологий.  

По словам Валерия Комиссарова, оптимизированная структура управления, это необходимое следствие претворения в жизнь новых полигонных методик и инструментов, позволила сократить количество технологический барьеров, обеспечить своевременное принятие скоординированных решений не только на каком-то конкретном участке, а на всём  следовании вагонопотока от Тайшета до Архары. И одним из положительных примеров применения полигонных технологий является оптимальная система построения участков обращения локомотивов. Использование электровозов серии 3ЭС5К (период проведения ТО-2 которых составляет 240 часов, а если рассматривать в расстояниях, то речь идёт о 10 тыс. км) на направлении Междуреченск – Уруша – Междуреченск позволило исключить отцепку локомотивов в Тайшете, на одной из решающих станций ВСЖД. Это способствовало сокращению времени стоянки поезда на 0,96 часа, увеличению плеча обращения электровозов с 959 км до 3,6 тыс. км. В итоге – только на данном участке работ получить 8 млн руб. экономии в эксплуатационных расходах. 

При реализации полигонных принципов управления, считает Валерий Комиссаров, открываются большие возможности дальнейшего повышения эффективности работ. В качестве примера он привёл станцию Челутай. После объединения систем движения двух дорог удалось отказаться от того, чтобы посылать в Челутай локомотивы и локомотивные бригады со станции Улан-Удэ. Сегодня деятельность одной из крупных погрузочных станций Восточного полигона определяется технологией работы бригад локомотивного депо Хилок. А обеспечение локомотивами проводится по принципу транзитного хода. 

Благодаря новым технологиям отправления поездов своего формирования на длинные плечи удалось обеспечить транзитность основных железнодорожных узлов: Нижеудинска, Тайшета, Улан-Удэ, Иркутска, Читы, Карымской. Наличие единого эксплуатационного пространства позволило ликвидировать междорожный стык. А в итоге – оперативно добиться увеличения участковой скорости на стыковых участках.

– Для эффективного управления эксплуатационной работы участка Юрты – Архара в 2018 году необходимо создать реальные инструменты, которые дадут положительный импульс всему перевозочному процессу. Одним из таких инструментов, считаю, должна стать единая модель планирования эксплуатационных показателей, – поделился мнением докладчик. И озвучил ближайшие планы, которые сегодня поставлены перед движенцами. Предстоит  обеспечить скорость грузовых поездов по Восточно-Сибирской в 50 км/ч, по Забайкальской – 40.  

За реализацией больших планов стоят люди. На каждом поездном диспетчере – большая ответственность. Кто-то из них уже показал себя, работая в непростых условиях первого этапа становления полигонных технологий, чётко выполняя графиковую дисциплину. Имена отличившихся прозвучали на собрании. Начальник дороги Василий Фролов предложил премировать их за отличную работу. 

Лейла Мустафаева