24 апреля 2018 17:49
фото: Сергей Ринчинов

Доходная часть адаптации

Молодые работники Северобайкальского региона ВСЖД попробовали себя в роли командиров магистрали

На Единый день адаптации молодого работника, который прошёл во Дворце культуры «Железнодорожник», прибыли молодые специалисты ряда предприятий и линейных станций Северобайкальского региона.
Каков он, «герой нашего времени» – молодой железнодорожник? Организаторы предложили двум командам участников набросать его портрет на листах ватмана и презентовать данное произведение в любом жанре – кроме скучного, разумеется.

В работе над этим творческим проектом сразу же сдружились ранее незнакомые юноши и девушки, они проявили бездну изобретательности и остроумия, до самого финального свистка продолжая прорисовывать детали и полутона светлого образа своего современника.

Первым перед изумлённой публикой предстал движенец Димон – личность явно амбициозная, ибо от пола до потолка на этом полотне рядом с его угловатой фигурой тянется карьерная лестница, на вершине которой изображена табличка «Начальник дороги».

Из зачитанного-спетого командой в стиле рэпа рифмованного сопроводительного текста становилось понятно, что у него широкий круг интересов: книги, спорт, охота-рыбалка, любимая жена, дети, личный автомобиль, путешествия  в общем, здоровый образ жизни. А ещё: «достойная работа и в целом успех для наших работников всех…»

Авторы второго проекта были уверены: их суровый и скромный путеец Гоша в зимней спецодежде, идущий с обходом обочь стальной магистрали, в своём долгом 10-километровом марш-броске обязательно преодолеет глубокие северные снега. И если в пути обнаружит какую-либо неисправность, тут же достанет из тяжёлого походного чемоданчика соответствующий инструмент и немедленно устранит дефект. Этот работяга звёзд с неба не хватает, но он надёжный, ответственный и толковый специалист, который во что бы то ни стало обеспечит устойчивую безопасность движения поездов. И друзья у него в бригаде такие же – ими гордится и дистанция пути, и дирекция инфраструктуры…

После вводной лекции «РЖД сегодня», приправленной показом видеороликов обо всех преимуществах коллективного договора, принятого социально ответственной компанией, начинается деловая игра «Мой путь в РЖД».

Ряд нелёгких тактических и стратегических задач пришлось решать «руководителям» двух железных дорог Александру Маркову и Александру Масалову (в миру соответственно дежурному по станции Лена и оператору по ремонту и обслуживанию вагонов ВЧДЭ-12).

Конечно же, «начальникам магистралей» в меру своих знаний и возможностей помогали их «топ-менеджеры», отвечающие за тягу, инфраструктуру, управление движением, пассажирские и грузовые перевозки.

Тем не менее всем ребятам пришлось изрядно поломать головы над штабными картами и всеми возможными теоретическими и практическими раскладами, дабы достичь основных целей: улучшения социальной, деловой репутации и получение достойных прибылей. А тут ещё параллельно огорчает износ путей, идут потоком заявки от клиентов и запросы на предоставление локомотивной тяги. Надо отправить пассажирские вагоны от Москвы до Находки через транзитную станцию Слюдянка, а обратно – грузовые составы с полувагонами, цистернами и фитинговыми платформами.

Да к тому же нельзя забывать об инвестициях в капремонт главного пути и в строительство грузового терминала, изыскивать «звенящие возможности» на покупку новых вагонов и оборудования СЦБ…

Ну вот настаёт час подведения итогов: заполняются бланки отчётов, фиксируется доходная часть, изменение уровня социальной и деловой репутации, учитываются постоянные и переменные затраты. Не обошлось, увы, без штрафов и санкций.

В целом деловая игра показала: молодые специалисты предприятий северного хода магистрали имеют хорошие знания, они способны найти оптимальный выход из разных нестандартных ситуаций. А то, что опыта у них маловато – так это дело наживное…

– Я впервые участвовала в таком интересном, увлекательном мероприятии, – не скрывает своего восторга распределитель работ Новоуоянской дистанции пути Татьяна Аверьянова. – Много полезного для себя я почерпнула в ходе деловой игры – там я отвечала за экономический блок. И очень мне понравилось живое общение с ребятами – представителями самых разных предприятий нашего региона. Я так думаю, что надо всем нам, молодым, чаще встречаться…

Ей вторит дежурная по станции Ирдыкан Виктория Сайботалова:

– Да, действительно, очень позитивные эмоции, это истинное учение с увлечением, спасибо организаторам…

– Можно сказать – голова кругом, очень много самой различной информации, будем её постепенно осмысливать, применять в повседневной практике, – рассудительно замечает электромеханик КТСМ ШЧ-14 Николай Малютин из Новой Чары. – Особенно меня вдохновляет то обстоятельство, что компания не на словах, а на деле заботится о своих работниках.

– Достижение даже самых трудных целей возможно в сплочённой, «заряженной» на победу команде – такой вывод я сделала в ходе сегодняшней нашей одиссеи по маршруту «Москва – Слюдянка – Находка», – говорит электромеханик РЦС-4 Александра Бардаханова.

– Да, временами туговато приходилось: я же в этой игре был начальником дирекции тяги, – улыбается дежурный по парку станции Северобайкальск Александр Кетров. – Скажу так: было трудно, но интересно. И мы достойно прошли горнило всех испытаний…

Начальник сектора реализации молодёжной политики центра оценки мониторинга персонала и молодёжной политики ВСЖД Наталья Шмакова с удовольствием отмечает тот факт, что молодые работники и Транссиба, и БАМа во многом схожи: у них достойная профессиональная подготовка, море позитива и креатива, хорошее чувство юмора и здоровые амбиции. И самое главное – они готовы учиться работать в команде, и это у них неплохо получается.

Так что на заключительной фотосессии кто-то вполне резонно заметил: «Мы сегодня отлично адаптировались…».

Кстати

В Едином дне адаптации молодых специалистов в Тайшетском регионе приняли участие более 30 человек. Программа включала в себя игру в формате бизнес-симуляции «Мой путь в РЖД» и круглый стол с руководством железной дороги. На вопросы молодых специалистов отвечали начальник Тайшетского отдела инфраструктуры Вячеслав Каренда, заместитель начальника станции Тайшет по кадрам и социальным вопросам Николай Лобанов и ведущий специалист Тайшетского филиала Дорпрофжела Наталья Сахно.
Сергей Ринчинов