20 января 2019 08:04
фото: Виталий Калашников

Новые тепловозы без работы не останутся

В Тугнуйском погрузочно-транспортном управлении торжественно запущен в эксплуатацию новый грузовой магистральный тепловоз, который ускорит доставку угля потребителям.
Тепловоз 2ТЭ25КМ обладает высокой силой тяги при умеренном расходе топлива. Кроме того, он по сравнению со своими предшественниками более экологичен и вынослив в условиях сибирского климата. Использование нового локомотива позволит увеличить вес составов и сократить сроки доставки угля, повысить эффективность эксплуатации инфраструктуры примыкающего к Транссибу 72-километрового участка Тугнуй – Челутай.  

– В условиях роста отгрузки угля обновление подвижного состава стало приоритетным направлением инвестиционной деятельности АО «СУЭК», – рассказал генеральный директор ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» Сергей Загумённов. – Для обеспечения слаженной работы только за последние пять лет мы получили от АО «СУЭК» более 1 млрд руб. Деньги вкладываются в модернизацию пути и развитие станций. Помимо этого, закуплены три новых тепловоза, и ещё два мы намерены приобрести в 2017 году. Учитывая, что ежегодно Тугнуйское ПТУ подвозит к Транссибу 11 млн тонн угля, локомотивы нам очень пригодятся.

Новому тепловозу было присвоено имя одного из самых почётных работников ПТУ машиниста Ф.А. Шитина.

– Филипп Александрович отработал всю свою жизнь честно, и сегодня на предприятиях Тугнуя работает целая династия Шитиных. Одна их трёх дочерей, Нина Филипповна, работает кладовщиком в разрезе «Тугнуйский», Татьяна Филипповна – фельдшер медико-санитарной части «Угольщик», которая выпускает локомотивные бригады в поездки, Людмила Филипповна работает приемосдатчиком на станции примыкания, принимающей наш уголь к перевозке. Кроме того, на нашем погрузочно-разгрузочном предприятии помощником машиниста мотовоза работает его зять Владимир Плотников. Но самое знаменательное – в первый рейс на этом тепловозе уезжает его внук Михаил, помощник машиниста, – подчеркнул Сергей Загумённов.

Генеральный директор ООО «Разрез Тугнуйский» Валерий Кулецкий назвал приобретение нового тепловоза инвестиционным подарком. 

– Такие события оставляют след в истории предприятия, тем более что техника носит имя людей, которые добросовестно работали. Эту традицию нужно продолжать, – подчеркнул Валерий Кулецкий.

Руководители предприятий-партнёров выразили единодушную уверенность в том, что новая техника без работы не останется. Это подтверждают и показатели сотрудничества: с начала года со станции Челутай по Транссибу было отправлено более 9 млн тонн угля.

Увеличение объёма поставок тугнуйского угля на внутренний и внешний рынки предприятия СУЭК связывают не только с внутренними инновациями, но и со стабильным взаимодействием с предприятиями РЖД. Реализация механизмов стратегического партнёрства двух компаний привела к значительному росту экспорта тугнуйского угля: объём его отгрузки в адрес дальневосточных портов увеличился на 27% по отношению к прошлому году. Тугнуйский комплекс обеспечивает высококачественным углём и местных потребителей – десятки предприятий промышленности и жилищно-коммунальной сферы. От результатов взаимодействия СУЭК и РЖД напрямую зависит как развитие экономики региона, так и тепло в наших домах. Понимая это, железнодорожники ежегодно вносят свой многомиллионный вклад в общее дело.

Чтобы достичь 10-процентного увеличения среднесуточной погрузки угля, Восточно-Сибирская дорога в текущем году увеличила пропускную способность станции Челутай. Шесть из десяти станционных путей были полностью модернизированы.

– Сейчас это мощный современный путь на железобетонном основании, – отметил начальник Улан-Удэнского центра организации работы железнодорожных станций Эдуард Янченко. – В будущем году эта работа будет продолжена. Кроме того, мы всегда готовы к обновлению механизма совместной работы в режиме единого технологического процесса. 

Для обеспечения эффективной эксплуатационной работы станции Челутай специалистами ОАО «РЖД» разработан комплекс мероприятий. В частности, сформирован оптимальный график прибытия на станцию Челутай поездов с Забайкальской дороги, обновлена технология взаимодействия железнодорожников с грузоотправителями в условиях растущих объёмов перевозок.


Елена Ершова, Виталий Калашников
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31