15 ноября 2018 16:05
фото: Наталья Павлова

Запросы читателей стали сложнее

«С нашей информационной поддержкой – к знаниям и профессиональному успеху»

О том, как этот девиз воплощается в жизнь, мы попросили рассказать заведующую технической библиотекой на станции Ржев Веру Кравченко.
– В какие периоды линейная техническая библиотека была особенно востребована и почему?

– Для ответа на этот вопрос нужен небольшой экскурс в историю. Техбиблиотека на станции Ржев-2 была открыта 70 лет назад, сразу после освобождения от немецко-фашистских захватчиков в 1943 году. Надо было восстанавливать станцию, пути, возобновлять движение, а, значит, готовить кадры. Чтобы учиться, осваивать профессию, людям и в те далёкие годы, и сейчас необходима специальная литература. Многие железнодорожники обучаются в различных заведениях, повышают квалификацию на технических занятиях, курсах и за помощью обращаются в нашу библиотеку. Постепенно, с ростом узла, увеличивалась зона обслуживания библиотеки (до 2474 работающих по статистике 2012 года), пополнялись фонды. Сейчас – это более 18 тысяч экземпляров. Наши читатели могут получать самую современную научную, специальную и учебную литературу, научно-технические журналы по разным отраслям знаний.

– Как изменилась работа библиотекаря в век информационных технологий?

– Для нас началась новая эра – элект­ронно-информационная. Изменилась вся технология. Начиная с 2009 года, на базе автоматизированной библиотечно-информационной системы «ИРБИС» мы создаём свой электронный каталог. Удобной, современной и актуальной формой обслуживания стала виртуальная справочная служба. Теперь читатели могут прислать свой запрос по электронной почте, и библиотека имеет возможность оперативно подобрать и переслать им нужную литературу. Чтобы снабдить читателей информацией, мы используем правовые базы АСПИЖТ, ГАРАНТ, Техэксперт, а также Интеренет и Интранет. Эти ресурсы позволяют получить полнотекстовые документы (ГОСТы, инструкции, нормативы и др.), необходимые руководителям и специалистам. Постоянно используется созданный в сети Интернет информационный сайт ОАО «РЖД» «Инновационный дайджест». На его страницах регулярно обновляется информация об основных направлениях и результатах инновационного развития компании.

– Как структурные железнодорожные реформы сказались на библиотечной деятельности?

– Реформирование предприятий узла, переход на новую систему управления, прежде всего, отразились на требованиях к компетенции работников и руководителей подразделений: они вынуждены заниматься самообразованием. И мы наблюдаем тенденцию на усложнение тематики их запросов. А потому совершенствуем справочно-библиографическую и информационную работу с тем, чтобы отвечать на их технические и производственные вопросы. Много заявок сейчас поступает на литературу по СМК, бережливому производству, мотивации и стимулированию труда, корпоративному управлению.

Информационные услуги библиотеки разнообразны и рассчитаны на разные категории читателей. Это тематические книжные выставки, открытые просмотры, Дни информации и специалиста, индивидуальная рассылка библиографических обзоров, тематических подборок литературы, выполнение библиографических справок в электронном виде.
Инна Сальникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31