18 февраля 2019 04:57
фото: иван куртов

Грузоподъёмные и комфортные

В 2018 году в локомотивные депо Октябрьской дирекции тяги поступило 164 новых локомотива. Парк тягового подвижного состава пополнен 41 тепловозом и 123 электровозами.
В рамках обеспечения возрастающего грузопотока на участке Бабаево – Лужская в эксплуатационное локомотивное депо Волховстрой поступило 13 грузовых электровозов постоянного тока ЗЭС4К. Это локомотив секционного типа, оснащённый коллекторным тяговым электродвигателем. Основная его задача – вождение грузовых составов на дорогах с напряжением в 3 кВ на особо сложных участках с большим перепадом высоты. Новые локомотивы используются в том числе в тяжеловесных и длинносоставных грузовых поездах.

Напомним также, что именно на этот участок в октябре прошлого года в опытную эксплуатацию поступили и принципиально новые для Октябрьской двухсекционные грузовые электровозы постоянного тока серии 2ЭС10 «Гранит». И впервые на сети один из них совершил поездку на участке Бабаево – Лужская, протяжённость которого 500 км, с составом рекордного веса в 12,2 тыс. тонн.

В прошлом году завершилось полное обновление локомотивного парка Мурманского региона ОЖД. Это позволило значительно улучшить степень надёжности тягового обеспечения подходов к незамерзающему Мурманскому порту. Так, парк эксплуатационного локомотивного депо Кандалакша в прошлом году пополнился 100 единицами грузовых электровозов переменного тока 2ЭС5К и 10 единицами грузовых электровозов переменного тока ЗЭС5К.

В эксплуатационное локомотивное депо Санкт-Петербург-Варшавский поступило 4 тепловоза ТЭП70БС.

– Они предназначены прежде всего для пассажирских поездов повышенной комфортности, таких, например, как «Ласточка», – пояснили в Октябрьской дирекции тяги. – Особенностью новых пассажирских локомотивов является наличие двухпроводной системы энергообеспечения вагонов, что обеспечивает их энергоснабжение без использования рельсовой цепи в качестве обратного провода. При этом система управления тепловоза позволяет одной бригаде машинистов управлять двумя локомотивами из кабины ведущей машины.

Двухпроводная система энергообеспечения позволяет сохранять энергию внутри вагонов и тем самым экономить ресурсы. Он может ехать со скоростью 160 км/ч. С помощью этих тепловозов значительно уменьшились расходы на содержание пассажирских поездов, а на некоторых направлениях сокращено время следования поезда.

Эксплуатационным локомотивным депо Санкт-Петербург – Финляндский получено 12 новых маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ. Техника адаптирована для работы в условиях отечественного климата. Тепловоз может спокойно функционировать в мороз до –50° С, поэтому его часто используют в северных регионах страны. На направлениях, обслуживаемых Санкт-Петербург – Финляндским депо, есть регионы с низкими зимними температурами. Достаточно вспомнить, что в январе нынешнего года в Выборге столбик термометра опускался на 10-12 градусов ниже, чем в Мурманске и Кандалакше.

Парк эксплуатационного локомотивного депо Великие Луки пополнили 25 инновационных грузовых тепловозов 2ТЭ25КМ. Это новая модель: первый такой тепловоз был выпущен в 2015 году. Данная серия обеспечивает увеличение веса грузовых составов в среднем на 20% по сравнению с ранее используемыми. Ведь эксплуатационные испытания показали, что по тяговым характеристикам он обеспечивает перевозку составов массой 6400 тонн. Это позволяет увеличить средний вес поездов тепловозного полигона сети, повысить эффективность эксплуатации инфраструктуры и сократить сроки доставки грузов. Новые локомотивы задействованы на участках Резекне – Себеж – Великие Луки – Ржев – Волоколамск и Новосокольники – Невель – Витебск.

Все поставляемые локомотивы оборудованы эргономичными кабинами управления с повышенной шумоизоляцией, современными системами жизнеобеспечения (климат-контроль, экологически чистые санитарные узлы, виброустойчивые кресла машиниста, холодильники, устройства для подогрева пищи). Комплекс новых систем и оборудования существенно улучшает условия работы локомотивных бригад.

Алексей Чумаков