13 декабря 2018 23:47
фото: архив дорпрофжела

Время объединяться

Когда профсоюз и работодатель идут нога в ногу

На Апатитском узле за несколько лет наработан интересный опыт профсоюзного объединения двух структур одной дирекции. В эту первичную профсоюзную организацию входят два цеховых комитета – дистанции инфраструктуры и эксплуатационного вагонного депо Октябрьской дирекции инфраструктуры. А значит, председателю нужно взаимодействовать и с работниками, и с руководителями разных предприятий. Что дало коллективам объединение и какие результаты достигнуты за это время?
– Вначале, четыре года назад, было непросто, но помог наработанный опыт, – рассказывает председатель ППО двух структурных подразделений Ярослав Гусак.

В профсоюзной работе Ярослав Михайлович занят уже много лет: с 2005 года возглавлял первичку Апатитской дистанции пути, на базе которой затем была создана дистанция инфраструктуры. Опыт в путейском хозяйстве тоже огромный: начинал в девяностых годах монтёром пути, работал бригадиром, мастером, мостовым мастером. А вот в работу вагонного хозяйства при объединении профкомов пришлось тщательно вникать, разбираться в нюансах производственных процессов и, конечно, знакомиться с деповчанами.

Необходимость объединения по профсоюзной линии двух подразделений возникла вот почему. Для того, чтобы первичку возглавлял освобождённый от основной работы председатель, необходима численность членов профсоюза коллектива от 500 человек и выше. В каждой из этих двух структур работников было меньше, вот и возникла инициатива их объединения. Конечно, на узле должен быть освобождённый председатель, который имеет намного больше возможностей вести плодотворную профсоюзную деятельность, чем тот, что занят по основному месту работы.

Первоначальные сложности помогла преодолеть разъяснительная деятельность, встречи с коллективами, а самое главное – реальный результат, который сотрудники увидели собственными глазами. Сейчас уровень профсоюзного членства на двух предприятиях, где трудится более 700 человек, вырос до 98,7 %. А это лучшее подтверждение эффективности профсоюза.

Одно из главных достижений за это время – проведённая на высоком уровне специальная оценка условий труда, при которой ни одной из категорий работников не был понижен класс вредности, а значит, все льготы и гарантии для них были сохранены. Кроме того, для некоторых категорий удалось добиться повышения подкласса вредности с 3.1 до 3.2, при котором положен дополнительный период отдыха не менее 7 дней, оплачиваемый в размере среднего заработка.

Многое делается и для улучшения условий труда. В дистанции инфраструктуры отремонтированы табельные помещения и пункты обогрева. Недавно были установлены два новых модуля, что очень актуально с приходом зимы. Также благодаря поддержке руководства Октябрьской дирекции инфраструктуры на станции Мурмаши отремонтировано здание бывшего вокзала, и скоро работники смогут переехать в обновлённые благоустроенные помещения.

– Все эти актуальные вопросы удаётся решать благодаря эффективному взаимодействию с руководителями: работодатель – настоящий социальный партнёр, – говорит Ярослав Гусак.

На плечах профсоюза и культурные мероприятия: выезды на природу, походы на спектакли и концерты, и организация отдыха детей работников: летом на Черноморском побережье в «Жемчужине России» отдохнули 12 ребятишек, родители которых трудятся на этих предприятиях.

Отдельная история – спортивная жизнь. В спорткомплексе, расположенном на территории дистанции инфраструктуры, постоянно проводятся соревнования сотрудников по самым разным направлениям: волейбол, гиря, армрестлинг, дартс, бильярд. И каждый день после рабочей смены работники всего узла со своими детьми могут заниматься здесь спортом. В здании вагонного депо после ремонта тоже появится помещение для спортивных занятий.

На торжественное вручение дипломов за второе место по итогам отраслевого соревнования во II квартале председатель профкома выходил дважды – и с руководителем Апатитской дистанции инфрастуктуры Виктором Болдыревым, и с руководителем вагонного депо Денисом Егоровым. По итогам за III квартал у дистанции инфраструктуры тоже призовое третье место. Какова заслуга профсоюза в этих производственных достижениях?

– Когда у работников нет раздражающих факторов, которые мы нивелируем в сотрудничестве с руководителями, тогда люди и трудятся лучше, и коллектив становится сплочённей, – уверен Ярослав Гусак. – Профсоюз идёт с работодателем нога в ногу, и это способствует эффективному слаженному труду на общий результат.

Наталья Александрова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31