17 декабря 2018 07:01
фото: виктор казарин/пресс-служба ожд

Силовой узел принимает гостей

В Северной столице обсудили перспективы развития сортировочных станций

В Санкт-Петербурге проходит школа передового опыта «Работа важнейших сортировочных станций. Эффективное взаимодействие с локомотивным комплексом, центрами управления перевозками и тяговыми ресурсами».
В мероприятии принимают участие заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги Олег Валинский, начальник Октябрьской железной дороги Владимир Голоскоков, президент Российского университета транспорта Вадим Морозов. Также участниками стали представители региональных дирекций управления движением и тяги, руководители центров управления по тяговым ресурсам, начальники сортировочных станций сети.

В рамках мероприятия организовано ознакомление со старейшей в России сор­тировочной станцией Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. Гости познакомились с инновационными технологиями, реализуемыми здесь, посетили рабочие места, а также ознакомились с историей создания Сортировки.

В своем докладе заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов затронул историю развития сор­тировочных станций с момента зарождения до наших дней, а также их ключевую роль на каждой из магистралей.

– Сетевые совещания проводятся у нас ежегодно, – сказал Павел Иванов. – В прошлом году на школе передового опыта на железнодорожной станции Челябинск-Сортировочный Октябрьская дирекция управления движением выразила готовность к проведению сетевого совещания на полигоне Октябрьской железной дороги и готовность продемонстрировать приглашённым гостям свои инновационные технологии, внедряемые на сортировочных станциях. Мы с удовольствием поддержали их инициативу.

Сегодня старейшая в России сортировочная старается идти в ногу со временем, реализовывать новейшие технологии. За последние годы здесь проведена полная реконструкция нечётной сор­тировочной горки, внедрены новейшие автоматизированные системы АСКИН, БТК, парк маневровых локомотивов заменён на современные и более мощные. Перспективы улучшения работы станции всегда связаны и с технологическим обновлением, вовлечением сотрудников в процесс оптимизации деятельности, что и реализуется здесь на сегодняшний день.

«Сортировки» по праву считаются ключевым звеном в организации эксплуатационной работы дороги и всей сети. От их чёткой работы, особенно в условиях роста объёмов перевозок, зависят эффективность и конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Именно на них зарождаются и завершаются грузопотоки, формируются и расформировываются составы грузовых поездов. Они являются силовыми узлами сети, приводящими в движение весь транспортный механизм.

– Школа передового опыта – это всегда отличная возможность обменяться опытом и обсудить в оживлённых дискуссиях актуальные вопросы, что является особенно важным в рамках совершенствования технологий и применения передовых методов работы, – говорит начальник Октябрьской дирекции управления движением Владислав Юрченко. – Хочу выразить благодарность Центральной дирекции управления движением за возможность проведения такого мероприятия именно на полигоне нашей дороги. Нам есть чем поделиться с коллегами. Только на Октябрьской железной дороге можно увидеть устройства разного поколения от электрожезловой системы, маршрутно-контрольных устройств, ручной сортировочной горки, устройств торможения системы Пачеса и семафоров до самой современной сортировочной системы на всей сети железных дорог России на станции Лужская.

Кстати, Лужская стала пионером внедрения новейших технологий, и её опыт важен для всей сети. Поэтому во второй день встречи для участников запланирована поездка на эту узловую станцию, где для гостей проведут экскурсию по рабочим местам, продемонстрируют закрепление составов домкратовидными устройствами в парке приёма и покажут работу таких систем, как МАЛС БМ, MSR-32, ASIB.

– Сочетание инженерного таланта с техническим прогрессом на станции Лужская позволяют перейти к безлюдным технологиям и тем самым повысить производительность труда, минимизировать риски влияния «человеческого фактора», а также вывести работников из опасной производственной среды. Запуск горки в 2017 году позволил выйти на новый уровень выгрузки и установить ее рекорд – 3730 вагонов в сутки, – отметил начальник ОЖД Владимир Голоскоков.

На совещании участники поделились своими наработками и идеями по вопросам эффективного взаимодействия локомотивного комплекса с центрами управления перевозками и тяговыми ресурсами, развития Комплексной системы автоматизации управления сортировочными процессами в рамках проекта «Цифровая станция».

В ходе обсуждения приняты консолидированные решения, направленные на реализацию управленческих технологий применительно к процессам, связанным с повышением качества работы сортировочных станций, оптимизации технологических процессов оборота локомотива в узле, а также взаимодействия с локомотивным комплексом при организации пропуска вагонопотока в рамках работы узловой рабочей группы.

Такое масштабное событие не обошлось без торжественной части. За активное участие в реализации пилотного проекта «Временная технология обработки информации и документооборота на железнодорожных станциях при перевозке гружёных и порожних вагонов без сопровождения документами на бумажном носителе», за добросовестный труд на железнодорожном транспорте и большой вклад в обеспечение устойчивой работы ОАО «РЖД» вручены награды генерального директора – председателя правления ОАО РЖД. Также почётными грамотами и благодарностями за добросовестный труд и высокий профессионализм награждены работники, внёсшие вклад в устойчивое развитие Центральной дирекции управления движением, вручены награды начальника Октябрьской железной дороги. Затем все желающие посетили новый крупнейший в России железнодорожный музей, открытие которого было приурочено к 180-летию железных дорог России.

Светлана Канаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30