10 декабря 2018 08:11

Рекорды грузовых локомотивов

В этом году на Октябрьской в опытную эксплуатацию поступили принципиально новые для магистрали двухсекционные грузовые электровозы постоянного тока «Гранит» серии 2ЭС10 и электровозы серии 2ЭС6.
Тягово-энергетические испытания локомотивов подтвердили возможность увеличения массы поездов до 40%. Так, на участке Бабаево – Лужская, протяжённость которого составляет 500 км, электровоз с асинхронным тяговым приводом «Гранит» впервые на сети совершил поездку с составом рекордного веса в 12 018 тонн. Ранее тяговый ресурс локомотива на данном участке составлял 9000 тонн.

Применение электровоза с коллекторным тяговым приводом серии 2ЭС6, в свою очередь, позволило увеличить массу поездов на участках Бабаево – Лужская и Бабаево – Санкт-Петербург с 6,5 до 8 тыс. тонн.

Существенное повышение веса поездов было достигнуто за счёт конструктивных и технических особенностей новых серий локомотивов. Результаты их испытаний на участках Октябрьской подтвердили возможность повышения пропускной способности и при этом сокращения эксплуатационных расходов на содержание парка локомотивов. Также в сравнении с электровозами серий ВЛ10 и 2ЭС4К грузовые магистральные локомотивы серий 2ЭС6 и 2ЭС10 продемонстрировали удельный расход электроэнергии ниже на 7–15%.

Алексей Чумаков