11 декабря 2018 16:37
фото: иван куртов

Из сортировки – в грузовую

Оптимизация работы станции и реализация проектов улучшений принесла компании многомиллионный экономический эффект

На станции Шушары структурного подразделения Санкт-Петербург-Витебского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-2) за последние годы реализовано несколько проектов, принёсших существенное сокращение эксплуатационных расходов.
Станция Шушары в связи со значительно возросшим объёмом грузовой работы была переквалифицирована из сортировочной в грузовую.

В 2010 году произведено примыкание вновь построенного складского комплекса ЗАО «Логистика-Терминал» к станции Шушары. Для этого построили подъездной путь, позволивший значительно увеличить грузопотоки внутри Санкт-Петербургского транспортного узла в направлении большого Морского порта, а также задействовать железнодорожные артерии, связывающие станцию с северными и восточными регионами страны. Всё это увеличило число вагонов, проходящих через станцию, до 60 в сутки. Конечно же, такое качественное изменение подхода к грузоперевозкам принесло предприятию огромную прибыль.

В 2011 году, с запуском линии перегрузки удобрений из минераловозов в контейнеры, открыт терминал «Восход». Движение вагонов с удобрениями по железнодорожным маршрутам Шушары – Автово и Шушары – Новый Порт помогло освободить улицы Санкт-Петербурга от большегрузных автомобилей. А объём грузоперевозок, осуществлявшихся через станцию, увеличился в несколько раз (погрузка возросла на 465%, выгрузка – на 579%).

В 2012 году начальник станции Шушары Александр Сушков стал соавтором-разработчиком нового проекта – два контейнерных терминала, примыкающих к железнодорожной станции Шушары, перешли на технологию «сухой порт». Что это означает? Что станция становится территорией для накопления вагонов, прибывающих из окрестных городов и требующих отправки в порт. В таком случае встаёт вопрос: может, проще сразу выгружать вагоны поближе к воде? Можно и так, только аренда прибрежной территории стоит несоизмеримо дороже хранения груза на железнодорожном терминале, находящемся за территорией порта. Следовательно, заказчикам выгоднее ожидать отправки на путях, принадлежащих компании. В соответствии с технологией, когда на станции собирается необходимое количество вагонов, их грузят в состав и отправляют прямо к морскому судну.

Использование «сухого порта» позволило сократить показатель простоя при грузовых операциях и увеличить вагонооборот. К тому же, это привело к разгрузке портовых станций. Этот проект пользуется популярностью среди клиентов, и в нынешнем году (в сравнении с 2015 и 2016 годом) объём перевозимого груза увеличился на 18,3%.

На станции Шушары реализован ещё один проект улучшения – «Грузовой экспресс». Он стал одним из первых крупномасштабных, запущенных на Октябрьской дороге. Его идея состоит в том, что все вагоны, загруженные в Шушарах, идут до конечного пункта без остановок, при этом перевозка производится скоростными поездами.

Ранее по пути следования вагоны отцеплялись. Это приводило к задержке движения. Теперь, когда прогон состава осуществляется от кольца до кольца, доставка требует меньше времени. Таким образом повышается качество транспортных услуг и снижается их себестоимость. Всё это разом позволяет привлекать к перевозке на железнодорожном транспорте дополнительных клиентов и увеличивать доходы ОАО «РЖД». Так прибыль, полученная от этой услуги только в 2015–2016 годах, составила 2,5 млн руб.

Достижения начальника станции, ставшего инициатором и соавтором-разработчиком многих проектов улучшений работы Александра Сушкова, были отмечены руководством компании. Для подтверждения этих слов достаточно привести список его наград: знак «Почётный железнодорожник», знак «За заслуги в хозяйстве перевозок» и Почётная грамота Октябрьской дирекции управления движения.

Использование этих новшеств вкупе привело к годовому экономическому эффекту свыше 10 млн руб.

Елена Харламова