10 декабря 2018 21:16
фото: архив предприятия

Лучшие по выправке

Представители Октябрьской железной дороги одержали победу на сети

В конце сентября завершился сетевой конкурс профес­сионального мастерства среди работников Дирекций путевых машин «Лучший по профессии». И победителями, и призёрами в четырёх номинациях из семи стали представители Октябрьской.
Конкурс проходил в три этапа. Первый проводился в структурных подразделениях. Представители Северо-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин (СЗ ДПМ) отобрали лучших с учётом производственных показателей, и именно они соревновались между собой за выход в следующую стадию соревнований. На втором от каждого предприятия были отобраны семь лучших в каждой номинации, – именно им предстояло защищать честь дороги на заключительном отрезке конкурса. Финальная часть проходила в два тура, в Казани и Волгограде.

В столице Татарстана состязались инженерно-технические работники и руководители среднего звена. Два первых места в соответствующих номинациях заняли и.о. начальника участка эксплуатации Андрей Смирнов и мастер по ремонту и эксплуатации машин и механизмов Андрей Шаболин, представляющие ПЧМ Санкт-Петербург.

Если «технари» и руководители состязались в основном за партами, выполняя теоретические задания, то в Волгограде развернулись настоящие баталии. В городе-герое собрались машинисты, готовые продемонстрировать своё мастерство.

В рамках теоретической части конкурса проверили знание правил технической эксплуатации, затем участники прошли КАСКОР – тест по безопасности движения поездов и охране труда. Человеку, далёкому от железной дороги, такой тест показался бы неинтересным, но для самих экзаменующихся уровень адреналина зашкаливал.

Следом – практическое тестирование. На путях стояли щебнеочистительные и выправочные комплексы, снегоуборочные машины, при осмотре которых машинисты должны были выявить и устранить неисправности.

– Всё это напоминало прохождение ЕТО – ежедневный технический осмотр, без которого выход машины на пути общего пользования невозможен, – пояснил начальник сектора управления персоналом СЗ ДПМ Алексей Гаврилов.

Затем машинисты бригадами по трое садились в кабины машин для выполнения профильных заданий. К примеру, на щебнеочистительной машине нужно было за отведённое количество времени чистить щебень. Кто больше пройдёт, тот и победитель. Стоит отметить, что бригады формировались из представителей разных дорог, согласно жеребьёвке. Жюри оценивало действия каждого члена бригады индивидуально, однако понятно, что без единомыслия и сплочённости в таком маленьком коллективе добиться высоких показателей было бы сложно.

В номинации «Лучший машинист комплекса выправочных машин (тип Дуоматик 09-32)» признан Михаил Комаров из ПЧМ Тосно.

– Я даже волнения не почувствовал никакого. Делал свою работу, которую выполняю каждый день. Подходил, как всегда, скрупулёзно и ответственно. А вот когда награждали, почему-то разволновался. Причём меня награждали последним, и моя победа оказалась совершенно неожиданной. Недаром говорят: готовься к худшему, но надейся на лучшее. К худшему, разумеется, не готовился, но на лучшее надеялся, – поделился Михаил.

В номинации «Лучший машинист моторно-рельсового транспорта» Руслан Хабаров из ПЧМ Нигозеро стал третьим.

– Конкурс вдохновил меня на дальнейшие успехи! – говорит Руслан. – Несмотря на то, что такую же работу я выполняю ежедневно, чувствовался соревновательный дух, поэтому я волновался. К тому же это состязание очень полезно в плане общения с представителями других дорог. Нам удалось обменяться какими-то профессиональными секретами и тонкостями в работе.

Помимо этого, Северо-Западная дирекция по эксплуатации путевых машин по итогам командной работы и сумме занятых мест, наравне с новосибирской, признана лучшей. Поэтому в следующем году новый конкурс, четвёртый по счёту, предстоит провести Санкт-Петербургу и Новосибирску.

Отметим, что кроме звания «Лучшего по профессии» победителей и призёров ждали денежные призы. А тех, кто занял первые места – ещё и бесплатные путёвки на двоих в санаторий или пансионат ОАО «РЖД».

Алексей Чумаков