22 сентября 2018 22:41
фото: архив предприятия

К сетевому конкурсу готовится лидер расшифровщиков ОЖД

Техник по расшифровке параметров движения поездов эксплуатационного локомотивного депо Медвежья Гора Александр Фёдоров занял первое место на профильном конкурсе профессионального мастерства.
Медвежьегорский расшифровщик прочно закрепился на позиции лидера своего дела. Александр Геннадиевич – участник шести дорожных и пяти общесетевых конкурсов. И если на сетевых – в Абакане и в Минеральных Водах – он дважды становился победителем, заняв призовые места, то на всех, проводимых Октябрьской дирекцией тяги, был признан бесспорным лидером.

Александр Геннадиевич с детства увлекался железной дорогой. Да и как иначе, если оба деда, отец и дядя его были машинистами Петрозаводского локомотивного депо. Как-то отец взял юного Сашу в поездку на тепловозе с пассажирским поездом до Волховстроя. Впечатления от того рейса и поныне хранятся в памяти.

Поэтому, когда пришло время выбирать профессию, Александр поступил в Петрозаводское профтехучилище, на помощника машиниста.

После службы в армии пришёл устраиваться на работу в Петрозаводское локомотивное депо. Первое время ездил помощником машиниста. До сих пор с благодарностью вспоминает первых своих машинистов-наставников – Евгения Чалюка в грузовом и Геннадия Душина – в пассажирском движении. А уже через пять лет, получив права на управление тепловозом, Александр и сам сел за правое крыло грузового локомотива. Ещё через три года ему доверили водить и пассажирские поезда.

– Продолжал бы ездить и дальше, – говорит Александр Геннадиевич, – да вот здоровье подкачало, в итоге в 2006-м не прошёл медкомиссию. И тогда мне предложили место техника-расшифровщика.

Конечно, о скоростемерных лентах он, будучи машинистом, представление имел полное. И всё же требовалось значительно глубже постигать спе­цифику нового дела.

– У нового времени – новые требования, – замечает Александр Фёдоров, – и техник-расшифровщик информацию о ведении машинистами поездов получает уже на электронных носителях – кассетах регистрации и модуле памяти. Для машинистов, обслуживающих главный ход нашего региона, применяются и более современные блоки памяти, на которых записывается уже не 8, а 54 параметра поездных манипуляций машинистов. А вот на участке Петрозаводск – Суоярви, где осталась тепловозная тяга, по-прежнему расшифровываем бумажные скоростемерные ленты.

Исследуя многочисленные точки-тире, техник-расшифровщик осуществляет первичный анализ нештатных ситуаций при следовании поездов, выявляет при этом нарушения эксплуатационной работы. О таких случаях немедленно докладывают машинисту-инструктору и начальнику депо по эксплуатации. Так расшифровщики помогают повысить показатели эксплуатационной работы предприятия.

– Александр Фёдоров – признанный мастер своего дела. Поэтому мы направляем на конкурсы профессионального мастерства именно его, зная, что он успешно справится там с поставленными задачами, – говорит и.о. начальника Медвежьегорского депо Владимир Катаров. – В очередной раз став победителем дорожного конкурса, в конце сентября в Саратове Александр будет представлять Октябрьскую дирекцию тяги на сетевом уровне.

Валерий Сидоркин, общественный корреспондент «ОМ»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30