24 сентября 2018 08:17

Со временем наперегонки

Северо-Запад России и Южную Корею свяжет новый перспективный мультимодальный маршрут

В конце следующей недели в Санкт-Петербург прибудет первый контейнерный поезд, который в рамках нового мультимодального маршрута свяжет Северную столицу с южно-корейским городом Пусан.
Новый сервис запущен транспортной группой FESCO и международным логистическим оператором Hyundai Glovis Co. Сначала контейнеры идут морем до Владивостока, а затем их перегружают на железнодорожные платформы. Общее время в пути от Пусана до Санкт-Петербурга будет занимать пятнадцать дней. Для сравнения: альтернативная схема доставки – морем через Суэцкий канал – «обходится» грузоотправителю в сорок
дней.

Первый поезд с контейнерами уже вышел на маршрут и в данный момент движется в сторону Балтики. За десять дней состав пройдёт по Транссибирской магистрали до Санкт-Петербурга примерно 10 тыс. километров.

Планируемый ежемесячный объём перевозок составляет порядка 500 TEU (20-футовый эквивалент). Основная часть транспортируемых грузов – автомобильные запчасти и комплектующие в адрес завода Hyundai Motor Manufacturing Rus, который находится в Северной столице.

Представители этого предприятия пока сдержанно прокомментировали освоение нового направления.

– Мы пока не готовы раскрывать какие-то технические детали и подробности, – сказала руководитель отдела по связям с общественностью завода Hyundai Motor Manufacturing Rus Мария Мальцева. – Для нас это экспериментальный проект по изменению схемы логистики, и пока он связан с небольшим объёмом автокомпонентов. Однако мы, действительно, заключили контракт и на протяжении трёх месяцев будем смотреть как вообще работает новая схема. Но это пока нерегулярная транспортная логистика. Регулярной по-прежнему остаётся доставка через Суэцкий канал: груз едет полностью морем, а мы забираем компоненты из Кронштадта. Будем ли продолжать смотреть в этом направлении, покажет работа РЖД. Надеюсь, она будет отличной. В общем, поживём – увидим.

Между тем, представители FESCO и Hyundai Glovis Co. подписали соглашение, в соответствии с которым намереваются увеличивать объём перевозок из Владивостока, оценивая новую мультимодальную схему как перспективную. По словам исполнительного директора ООО «Феско интегрированный транспорт» Германа Маслова, в конце лета 2016 года из порта отправлялось десять поездов с контейнерами в неделю, в августе 2017-го − семнадцать, а на прошлой неделе – двадцать шесть.

Положительную оценку высказал и президент международного логистического оператора Hyundai Glovis Co. Ким Юн Хун, который с гордостью подчерк­нул:

– Наша компания первая запустила скоростной железнодорожный состав, соединяющий Дальний Восток и Запад.

В пользу дальнейшего развития нового логистического маршрута говорят и тенденции в экономике региона. Сегодня в Приморье работают более шестидесяти корейских компаний. А торговый оборот с соседями, по словам вице-губернатора Приморского края, составляет свыше одного миллиарда долларов.

Участники процесса верят в то, что функционирование новой линии по перемещению контейнеров из Южной Кореи на Северо-Запад России вызовет положительный резонанс и, главное, интерес у резидентов обеих стран.

Полина Ерофеева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31