15 декабря 2018 03:26
фото: архив предприятия

В ногу со временем

Охрану грузов в пути обеспечивают современные технологии и квалифицированные кадры

Наше сегодняшнее интервью – с директором филиала ФГП ВО ЖДТ России на Октябрьской железной дороге Юрием Афанасьевым.
– Важнейшим направлением деятельности ФГП ВО ЖДТ России являются охрана и сопровождение перевозимых железнодорожным транспортом грузов. Как, оставаясь неоспоримым лидером в этой области, вашему предприятию удаётся постоянно совершенствовать способы и методы охраны, адаптируясь к современным изменчивым условиям?

– В целом задачи по сохранности перевозимых грузов нам помогает решать сложившаяся развитая инфраструктура подразделений на всей сети железных дорог России и тот факт, что по всем нормативным документам наше предприятие является единственной структурой, которая имеет возможность организовать охрану и сопровождение грузов сменным способом, используя при этом самые передовые технологии. В частности, при выборе наиболее эффективных способов охраны нами была сделана опора на навигацион­ные запорно-пломбировочные устройства, использующие технологии Глонасс/GPS, GSM-каналы связи и обеспечивающие непрерывный контроль за вагонами и контейнерами. По подготовленному специалистами ФГП ВО ЖДТ России техническому заданию АО «ИПК «Страж»» разработало систему электронного пломбирования Biglock с использованием электронных запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) «Сириус». Данная система позволяет в онлайн-режиме информировать операторов дежурно-диспетчерских центров охраны о местоположении и доступе к охраняемому грузу. Устройства служат для пломбирования и одновременного силового блокирования запирающих узлов грузовых железнодорожных вагонов и контейнеров, постоянного контроля состояния запирающего элемента (троса) механического ЗПУ с целью фиксации нарушений целостности троса и факта попытки несанкционированного доступа к опломбированному вагону, контейнеру посредством передачи по радиоканалу соответствующей информации. Устройства позволяют работникам ведомственной охраны следить за мобильными объектами (вагонами, контейнерами), как в ручном, так и в автоматическом режиме и получать оперативную информацию о месте их нахождения, коммерческом состоянии, контролировать на удалении в режиме реаль­ного времени, отображать маршрут движения, получать информацию об открытии дверей. В настоящее время на участке обслуживания нашего филиала используется уже 80 таких устройств.

– Как решается задача оперативного реагирования на поступающий сигнал?

– В нашем филиале созданы две группы быстрого реагирования по охране грузов (ГБР), в функции которых входит экстренное прибытие вооружённых работников ведомственной охраны на места срабатывания электронных устройств и предотвращение противоправных действий. Работники дежурно-диспетчерского центра филиала, начальники караулов стрелковых команд круглосуточно в режиме реального времени контролируют работу электронных устройств, установленных на вагоны и контейнеры с охраняемыми грузами. В случае поступления от электронного устройства сигнала «тревога» оперативно определяются координаты и на место срабатывания немедленно отправляются стрелки из ближайшей к месту события команды и группа быстрого реагирования. Кстати замечу, что за всё время эксплуатации данных устройств нами не было допущено ни одного случая хищения грузов из вагонов и контейнеров, в которых такие устройства применялись.

– Насколько обширна сегодня практика использования этих устройств?

– За 2017 год нарядами нашего филиала с применением электронных устройств сопровождено более 200 контейнеров и почти 600 вагонов с дорогостоящими грузами по маршрутам Лужская – Бабаево, Лигово – Бабаево, Себеж – Волоколамск.

– В мае этого года ваше предприятие принимало участие в VIII Международном форуме «Безопасность на транспорте», где среди прочего была представлена видеопрезентация проекта «Охранный поезд». Расскажите, пожалуйста, что это за проект, в чём заключаются его основная идея и преимущества?

– Проект «Охранный поезд» предусматривает комплекс услуг, гарантирующих безопасную доставку грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и обратно. Операторам и грузовладельцам комплексно предоставляется сопровождение и охрана грузов, перевозимых как в контейнерных поездах, так и в обычных грузовых поездах, мониторинг их продвижения по территориям Узбекистана, Казахстана, России, Белоруссии, Кыргызстана (а в перспективе также Китая, Польши, стран Балтии). Сопровождением и охраной, в том числе с использованием электронных устройств, обеспечиваются все контейнеры с грузом, входящие в состав поезда, а также отдельные грузы, перевозимые в вагонах и на платформах вне зависимости от их номенклатуры. Расчёт стоимости охраны своего груза клиент может сделать с помощью специального мобильного приложения-калькулятора, который доступен для скачивания в Google Play. Преимущество использования электронных устройств достаточно очевидно: они позволяют не только усилить контроль за перевозимыми грузами, но и частично отказаться от физического сопровождения, что способствует сокращению расходов на охрану и, соответственно, уменьшает стоимость услуги. Поэтому сейчас данным способом интересуются не только российские, но и европейские и азиатские компании.

Справка: В июне 2018 года на сети железных дорог страны подразделениями ведомственной охраны было предотвращено 756 хищений грузов и имущества на сумму более 5 млн рублей, задержано за хищения 915 человек. В этот же период пожарные поезда ФГП ВО ЖДТ России совершили 66 выездов на тушение пожаров. Боевые расчёты пожарных поездов 12 раз участвовали в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Всего на сети железных дорог развёрнуты и находятся в режиме постоянной готовности 310 пожарных поездов, ежедневно на дежурство заступает более 1800 человек.

Беседовала Екатерина Белова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31