13 ноября 2018 18:52
фото: иван куртов

Для общего блага

Проект молодых железнодорожников сэкономил деньги более чем полумиллиону россиян

С начала текущего года пассажиры, оформляющие разовые проездные документы на поезда АО «СЗППК» через мобильное приложение «Пригород», воспользовались этим электронным сервисом почти 515 тысяч раз. И на каждый проданный билет автоматически была предоставлена скидка 5%. Авторы идеи популярной маркетинговой акции – трое молодых активистов-железнодорожников с Октябрьской.
Со сферой пригородных перевозок молодые разработчики проекта напрямую в своей работе никак не связаны. Анна Манеева – инженер по приборам безопасности, ресурсосбережению и новой технике эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Финляндский, Ксения Ломовских – специалист по охране труда моторвагонного депо Санкт-Петербург – Московское, Михаил Вавинов – осмотрщик-ремонтник вагонов вагонного депо Апатиты. Но электричками молодые люди пользуются как пассажиры, поэтому видят, что можно улучшить в работе пригородного железнодорожного транспорта.

В 2016 году на слёте молодёжи ОЖД они представили проект по накопительной бонусной сис­теме для пользователей мобильного приложения «Пригород», которое тогда ещё только планировалось внедрять. Их проект под названием «РЖД-копилка», завоевавший затем на финале конкурса «Лидер Октябрьской 2017» приз зрительских симпатий, был поддержан руководством АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», а куратором молодёжного проекта стал заместитель генерального директора по пассажирской работе АО «СЗППК» Сергей Максимов. Несмотря на занятость, он уделял молодым авторам идеи большое внимание, всегда был на связи, оперативно отвечал на вопросы. Вместе с руководителями отделов АО «СЗППК» ребята участвовали в заседаниях рабочих групп, где в ходе общего мозгового штурма их идея всё более обретала конкретные очертания. Большую поддержку на каждом этапе также оказывали им сотрудники Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики (ЦОМП) ОЖД, одной из задач которого является вовлечение молодёжи в решение корпоративных задач и инновационную деятельность.

Свой проект ребята представили в прошлом году и на сетевом уровне – в финале конкурса «Новое звено» в Сочи. И пусть на этом масштабном соревновании идей «РЖД-копилка» не заняла призового места, но была достигнута главная цель: проект воплотился в жизнь. Теперь он приносит пользу как пассажирам, для которых покупка билетов на электричку стала более выгодной и удобной, так и перевозочной компании, поднимая уровень её престижа и прибыльности.

– Как пассажир я постоянно пользуюсь мобильным приложением «Пригород», – говорит руководитель проекта Анна Манеева. – Выйдя после работы из депо, по дороге за 2–3 минуты приобретаю в смартфоне билет со скидкой (его стоимость ниже, чем в билетной кассе) и сразу прохожу на электричку. Это очень удобно, и всем друзьям и знакомым рекомендую такой способ действий. Второе направление нашего проекта – использование для оплаты проезда электронной карты «Подорожник», что также даёт возможность пассажирам экономить на оплате проезда. Эти нововведения позволяют заинтересовать людей, привлечь новых пассажиров, меняющих автобус на электрички. Кроме того, целью проекта было минимизировать очереди к билетным кассам. И, конечно, приятно осознавать, что к появлению этих новшеств сам имеешь непосредственное отношение. Самое главное – быть вдохновлённым, воодушевлённым своей идеей, если она позволяет сделать что-то доброе и немного изменить мир к лучшему.

– Действительно, мобильное приложение «Пригород» для приобретения проездных документов пассажиры используют всё чаще, – говорит заместитель генерального директора АО «СЗППК» Сергей Максимов. – С момента запуска в конце 2016 года с его помощью было оформлено более 763 тысяч билетов. С каждым месяцем доля пассажиров, предпочитающих online-оформление билетов на пригородные поезда, увеличивается. В этом году доля продаж проездных документов посредством мобильного приложения от общего количества платных разовых проездных документов составляет уже более 3% – или более 4000 билетов среднесуточно. А в некоторые дни года доля продаж составила почти 4,5%. Мобильное приложение «Пригород» позволяет пассажирам экономить и время, и деньги: оформляя билет таким образом, они получают скидку 5%. Скидка действует для пассажиров, приобретающих разовые билеты за полную стоимость и путешествующих пригородными поездами на всей территории обслуживания компании. Стоит отметить, что это не первый опыт сотрудничества с молодёжью. Ранее мы взаимодействовали по молодёжному проекту в сфере организации туристических перевозок. Та идея, которая изначально предлагалась, впоследствии трансформировалась и была реализована в виде «Туристического вагона» в электропоезде «Ласточка». Этот проект уже второй год привлекает большое количество туристов, совершающих поездки в Выборг.

В АО «СЗППК» подчёркивают важность взаимодействия с молодёжью: у них порой рождается множество интересных идей, которые позволяют компании идти в ногу со временем. Внедрение программы лояльности стало одним из примеров эффективного сотрудничества. А молодому поколению такое внимание помогает осознавать, что они действительно будут услышаны, а их предложения – востребованы.

– На Октябрьской железной дороге вот уже десять лет проходит конкурс «Лидер Октябрьской», в котором ежегодно принимают участие более 250 молодых сотрудников полигона, – говорит начальник ЦОМП Анастасия Прокофьева. – И каждый раз благодаря творческой атмосфере, которую создают организаторы и кураторы этого мероприятия, идеи молодёжи рождаются, развиваются и после того, как становятся полноценными инновационными проектами, внедряются, тем самым повышая эффективность компании. Также на слётах и семинарах молодые сотрудники становятся настоящими друзьями, что в дальнейшем влияет на качество и оперативность их работы.

В самом деле: за время реализации проекта «РЖД-копилка» его авторы познакомились и подружились со многими такими же инициативными ровесниками. А Анна Манеева вместе с коллегами, с которыми познакомилась, участвуя в дорожном и сетевом конкурсах, в этом году уже подала очередную заявку на «Новое звено-2018». Что ж – от всей души желаем успеха!

Наталья Александрова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31