19 сентября 2018 16:51
фото: виктор казарин/пресс-служба ожд

Цифровое будущее сети

Главные инженеры железных дорог России обсудили перспективы инновационного развития отрасли

В Санкт-Петербурге состоялось заседание совета главных инженеров железных дорог России, которое провёл заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев. Тема мероприятия – «Формирование биз­нес-процессов компании и цифровая железная дорога».
В работе этого представительного форума приняли участие руководители департаментов технической политики и информатизации ОАО «РЖД» Александр Назаров и Кирилл Семион, начальник Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации – Центра цифровых технологий Алексей Урусов, а также главные инженеры всех российских дорог и ведущих научных предприятий, работающих в данном направлении.

Комментируя повестку дня совещания, Сергей Кобзев сказал: «На этот раз мы решили отойти от неких стандартов, от традиционных докладов, выступлений, вопросов, когда заранее известен результат, а уточняются лишь детали. Да, мы обладаем огромным опытом и знаниями, но как выстроить стратегию развития железных дорог с учётом реально меняющегося мира – как в плане техники, так и человеческих отношений. Нам предстоит обсудить и понять траекторию нашего развития».

Прежде чем участники совета приступили к обмену мнения по теме, состоялся неформальный тренинг, который организовали руководители и специалисты Корпоративного университета РЖД Роман Баскин, Александр Коркин, Антон Клепиков. Он помог всем присутствующим – а их было около 40 человек – органично войти в тему и терминологию цифровизации.

Затем дискуссии вращались вокруг двух вещей. Каким образом изменить процессы содержания инфраструктуры с использованием цифровых технологий? Сегодня диагностика состояния пути, например, делается с помощью технических средств, с которых работник снимает показания. Затем идёт процесс обработки, а это занимает очень много времени. Значит необходимо разместить какие-то датчики на самом пути, а человеку дать время для творчества, для инициативы, для решения других проблем. То же самое с локомотивом. Сегодня человек определяет, каким должен быть вес поезда, какое расстояние ему нужно преодолеть, сколько электроэнергии потратить и так далее. А все эти задачи может решать робот. И первые шаги в этом направлении уже делаются.

В ходе двухдневной работы участники совещания не только обменялись мнениями по обсуждаемым вопросам, но и посетили несколько инновационных предприятий полигона Октябрьской железной дороги. Огромный интерес вызвала станция Лужская, которая уже сегодня активно внедряет данные технологии. Беспилотные локомотивы обеспечивают роспуск составов на сортировочной горке – и это не разработки, а уже реальность.

– Мы видим «Сапсан», путевые машины, работа на которых выполняется посредством нажатия одной кнопки. Но ещё раз подчёркиваю, что это пока не тот масштаб. Наша задача – расширить эти масштабы, – сказал в заключение работы Сергей Кобзев. – Цифровое поле уже вокруг нас, и мы должны грамотно встраиваться в него. Надеюсь, что в ближайшие пять лет мы решим эту задачу.

Татьяна Куценина


Цифровая железная дорога

Зачем нужна?
Цель проекта – обеспечение устойчивой конкурентоспособности компании на глобальном рынке транспортных и логистических услуг за счёт использования современных цифровых технологий.

Из чего состоит?
Ядром формирования технологий цифровой железной дороги является полная интеграция интеллектуальных коммуникационных технологий между пользователем, транспортным средством, системой управления движением и инфраструктурой, то есть формирование сквозных цифровых технологий организации перевозочного процесса.

С чего начать?
Первым шагом в реализации проекта стал анализ всех реализованных в холдинге «РЖД» IT-решений, который выявил узкие места в автоматизации внутренних и внешних сервисов. Их ликвидация за счёт использования современных цифровых технологий позволит компании выйти на принципиально иной уровень как в плане повышения эффективности внутренних процессов, так и с точки зрения клиентоориентированности.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30