17 июля 2018 10:31
фото: татьяна афанасьева

Передовая Андрея Тимашёва

Закалка характера, приобретённая железнодорожником в условиях боевых действий в горячих точках, помогает и на производстве

В марте этого года Андрею Тимашёву сделали операцию – извлекли из-под сердца пулю. Смертоносный кусочек металла сосуществовал с человеческим организмом 23 года, но потом начал двигаться. Пора было избавляться от инородного тела, когда-то едва не лишившего его жиз­ни. Но ведь остался жив! И за это Андрей Владимирович благодарен судьбе. А из пули он сделал себе талисман.
Эта пуля под сердцем будто ожидала последнего и окончательного признания героизма, проявленного старшиной Тимашёвым в 1995-м. Не так давно ему вручили орден Мужества за участие в кампании по пресечению деятельности незаконных вооружённых формирований на территории Чеченской Республики. Эта награда добавилась к медалям «За ратную доблесть» и «За службу в спецназе», полученным Тимашёвым ранее. Срочную службу он проходил в 76-й Псковской гвардейской воздушно-десантной дивизии, в составе группы десантников и был отправлен в Чечню для восстановления конституционного порядка.

Вспоминать об этом, а тем более, рассказывать, мастер участка текущего отцепочного ремонта депо Бологое Андрей Тимашёв не любит. Как и все мужчины, прошедшие горячие точки. Почему так долго награда искала героя? «Наверное, долго разбирались», – уклончиво отвечает Тимашёв. На самом деле, он чуть не пострадал после той войны – уже от своих, когда начались провокационные кампании по дискредитации спецназовцев. Был лишён всех полученных наград – их вернули через четыре года. Справедливость восторжествовала, и вспоминать о былом нечего, считает Андрей Владимирович. Он живёт настоящим, и сегодня его горячая точка – текущий отцепочный ремонт.

В смену на участке ТОР депо Бологое ремонтируется по 20–25 вагонов. Совсем недавно нормой было 15. «Вышло распоряжение Центральной дирекции инфраструктуры – не допускать отцепок гружёных вагонов по неисправности в пути следования, – поясняет Андрей Тимашёв. – Технические требования к подвижному составу ужесточились, так что и объёмы ремонта увеличиваются». По причине производственной необходимости период реабилитации после операции мастер проводит без отрыва от производства. В пять утра он уже на рабочем месте, а домой возвращается к девяти вечера. Узнав о распорядке, сочувствую рабочим из его смены. «Нет-нет, слесари уходят вовремя, – успокаивает Андрей Владимирович. – Их нужно пожалеть, работа у нас тяжёлая…»

Об этой особенности Тимашёва говорит и заместитель начальника депо по ремонту Евгений Мальцев:

– Он заботится о своих работниках, как отец. Каждый месяц приносит подготовленные рапорты на премирование лучших слесарей, хлопочет о поощрении. Если у кого-то что-то случается, первым приходит с предложением помощи: деньги

собрать или семье по хозяйству помочь. Очень отзывчивый, доб­рый и скромный человек. При этом он требовательный к себе и другим, но умеет найти такой подход к подчинённым, что даже оступившиеся когда-то в прошлом люди исправляются и стараются хорошо делать своё дело.

В какой должности Андрей Владимирович ни работал, – а в депо он прошёл путь от слесаря до мастера, – везде добивался лучших результатов. За выявление большого числа опасных неисправностей подвижного состава был награждён знаком «За безопасность движения». Несколько лет назад признавался лучшим бригадиром в вагонном хозяйстве Октябрьской дороги. Неудивительно, что он пользуется авторитетом и у руководителей предприятия, и у подчинённых.

– Главное, что воспитывает, это – личный пример. Имея перед глазами высокопрофессионального, ответственного и справедливого руководителя, работники тоже стараются соответствовать, – считает заместитель начальника депо по кадрам Татьяна Афанасьева. – Андрей Тимашёв душой болеет за работу и за коллектив, поэтому дисциплина в его смене высокая, и качество ремонта на высоте.

В последнее время на участок приходит много новых работников. Мастер старается научить их не только профессиональным навыкам, но и правильным жизненным принципам. Ведь мировоззрение – база личности, из которой происходят все её качества. Многие молодые люди, не нюхавшие, как говорится, пороха, не способны ценить и собственную жизнь.

Андрей Владимирович цену жизни знает и старается каждый её миг наполнить положительным, созидательным смыслом. Он как бы живёт за себя и за тех, кто не вернулся с чеченской войны. В прошлом году, перед Днём ВДВ, наводил справки о боевых своих товарищах, с горечью узнал, что уже никого не осталось в живых из той группы десантников, в составе которой он был в Чечне в 1995-м. Вернулись тогда немногие из 320 человек, и не все вернувшиеся смогли психологически реабилитироваться после пережитого под Грозным. Ему помогла любовь к людям и… к собакам. На службе он подружился с верным, добрым и сильным ротвейлером Бобом, который искал мины и таким образом спасал жизни людей. Вернувшись домой, Андрей окончил курсы кинологов и завёл такого же четвероногого друга.

– Ротвейлеры – очень умные собаки, они нюхом чувствуют преступников, – говорит Андрей Владимирович. – Однажды моя собака Марта помогла найти украденных детей. Полицейские привлекают нас иногда к антитеррористическим операциям. И вот в ходе одной такой проверки автомашин на трассе Москва – Санкт-Петербург, Марта стала бросаться с лаем на водителя одной из фур, у которого на первый взгляд всё было в порядке, в кузове – холодильники. Полицейские стали проверять, а за холодильниками – маленькие дети, лет пяти…

Оказалось, детей похитили из подмосковного детского дома, сказали, что их повезут к Деду Морозу. А куда и для каких целей везли на самом деле, можно только догадываться. Всю жизнь Андрей Владимирович будет помнить, как дети со слезами обнимали и целовали свою спасительницу Марту. Да и самого хозяина, было дело, его первая собака защитила от напавшего бандита. Как после этого можно говорить, что ротвейлеры – убийцы! Андрей Владимирович очень обижается, когда слышит такое. «За животное отвечает хозяин, не соблюдающий необходимые меры предосторожности, – считает он. – У меня собака всегда в наморднике и на поводке».

«Сильные и устойчивые» – так характеризуют ротвейлеров в кинологических справочниках. И, наверное, не случайно Андрей Тимашёв полюбил именно эту породу с мужественным характером. Стойкость востребована и в военных условиях, и в мирных. Особенно на железнодорожном транспорте, где от этого качества зависит обеспечение безопасности движения поездов.

По словам Евгения Мальцева, на ближайшее будущее перед ВЧДэ Бологое поставлена задача – довести выпуск вагонов из текущего отцепочного ремонта до 40 в смену. Это связано с расширением производственной зоны, дополнительным приёмом на работу слесарей, их обучением и много ещё с чем. В общем, точка приложения сил Андрея Тимашёва ещё долго обещает быть горячей.

Галина Морозова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30