17 июля 2018 10:31
фото: иван куртов

Профессионалы один к одному

В основе успеха станции Дача Долгорукова – компетентность специалистов, взаимовыручка и ответственность за порученное дело

Коллектив станции Дача Долгорукова занял первое место в отраслевом соревновании по итогам работы в I квартале. А до этого два раза подряд – в III и IV кварталах прошлого года – выходил на второе. Значит, нынешняя победа – не случайность. Может быть, кто-то со стороны и подвергнет это утверждение сомнению, но сами «долгоруковцы» уверены, что их станция – самая лучшая на сети дорог. Ну, или, во всяком случае, на Октябрьской.
Не будем сейчас делать акцент на показателях, ясно, что именно показатели и учитывают те, кто определяет места в соревновании. Посмотрим на лица работаю­щих здесь железнодорожников, выражение которых говорит лучше всяких слов. Мы поговорили с дежурными по станции и по парку, составителями поездов, инженерно-техническими работниками. Заметим, что многие из них имеют опыт работы в других местах, так что могут сравнивать. Составитель поездов Дмит­рий Тамберг прошлым летом перевёлся сюда из Череповца.<br>
<br>
– Мне очень повезло попасть на эту станцию, – признаётся Дмитрий. – Всё нравится: работа, внимательное отношение руководителей, общая доброжелательная атмосфера в коллективе.<br>
<br>
– Нам тоже повезло, толковый работник, – характеризует новенького начальник станции Сергей Герасименко. – Вот закончит ПГУПС, переведём его в дежурные по станции, а потом будем готовить в главные инженеры. Есть для этого данные у человека.<br>
<br>
Сергей Владимирович сам в недавнем прошлом занимал должность главного инженера, пять лет на крупных узловых станциях Санкт-Петербург-Финляндский и Шушары. У него также огромный опыт управления движением поездов и эксплуа­тационной работой: 8 лет отработал поездным диспетчером.<br>
<br>
Главная особенность текущего момента – подготовка к чемпионату мира по футболу. А это не только «косметика» (нынешней весной было организовано несколько субботников по уборке территории и покраске технических устройств), но и разработка планов дополнительных мер обес­печения транспортной безопасности.<br>
<br>
– Пассажирская станция – особая, к нам всегда предъявляют повышенные требования, и уж тем более в периоды роста объёмов перевозок, – поясняет Сергей Герасименко. – Например, в дни проведения традиционного петербургского праздника «Алые паруса» в суточном графике будет 35 пар пассажирских поездов, на 11 больше, чем сейчас.<br>
<br>
Пятнадцать лет назад, когда был построен Ладожский вокзал, станция Дача Долгорукова превратилась из грузовой в пассажирскую и стала внеклассной. Отсюда уходят поезда в Мурманск, Петрозаводск, Череповец, Ижевск, Новокузнецк, Костомукшу, Сонково, а также пригородные электрички на северо-восточные направления ОЖД. Коллектив станции обес­печивает их формирование и расформирование, отправление строго по расписанию. Грузовой работы осталось совсем немного, чуть больше десятка вагонов выгрузки в сутки. Поток грузовых поездов проходит Дачу Долгорукова насквозь. Это первая станция в Санкт-Петербургском узле, которая расположена на правом берегу Невы.<br>
<br>
– Через нас идёт транзитный поток с левого берега на «Сортировку» и дальше с Бусловской, Ржевки, из Кузнечного, – поясняет дежурный по станции Григорий Симушков. – И в обратном направлении. Мы можем принимать как чётные, так и нечётные поезда, в этом состоит уникальность станции Дача Долгорукова.<br>
<br>
Потомственный железнодорожник (дед Анатолий Беляев почти полвека был маневровым диспетчером на «Сортировке»), Григорий уже пять лет работает дежурным по станции. Про него говорят, что это самый строгий дежурный. И мы сами были свидетелями, как он воспитывал стажёра Ивана Лыжина: «Сколько раз тебе говорить, чтобы все документы лежали на своём месте?» Да, железная дорога требует порядка. Здесь нельзя ничего перепутать, поэтому строгость бывает обоснована. Но вообще-то, принцип отношения к новеньким на Даче Долгорукова – другой. «Мы стараемся сразу дать понять работнику, что относимся к нему по-доброму, чтобы он не копил в себе разные недоумения, а высказывал, – говорит дежурный по парку, профгрупорг Наталья Казьмина. – Самое главное – это честность, нельзя обманывать с оплатой труда, это сразу вызывает недоверие и соответственно – снижение уровня ответственности за порученное дело. У нас – демократия в хорошем смысле этого слова, каждый может высказать всё, что думает».<br>
<br>
– У нас особая атмосфера, мы как одна семья, на работу всегда идёшь с радостью, – замечает дежурный по парку Александр Чугунов. – Я уходил на станцию Санкт-Петербург-Витебского региона, но потом вернулся в родной коллектив.<br>
<br>
А ещё Александр Сергеевич сожалеет о том, что после института пошёл на стекольный завод – зарплата была хорошая, коллектив молодой, творческий. Но, в конце концов родители, всю жизнь отработавшие на железной дороге, убедили вернуться к семейной профессии, начало которой положил дед, 45 лет водивший на Октябрьской поезда. Семейные корни обязывают повышать своё профессиональное мастерство и не ронять честь фамилии.<br>
<br>
Познакомившись только с несколькими работниками Дачи Долгорукова, мы, тем не менее, вполне согласны с утверждением Сергея Герасименко о том, что кадровый состав станции – один к одному: «Лучших выделить невозможно, потому что у нас все работают профессионально и ответственно».<br>
<br>
Галина Морозова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31