19 ноября 2018 22:35
фото: светлана носачева

Здравствуй, племя молодое!

Более половины участников конкурса Октябрьской дирекции управления движением на лучшего по профессии оказались моложе 30 лет

В Октябрьской дирекции управления движением состоялся конкурс профессионального мастерства специа­листов, обеспечивающих перевозочный процесс и эксплуатационную работу на полигоне ОЖД.
Свои знания и навыки продемонстрировали движенцы, признанные лучшими в ЕДЦУ и территориальных центрах организации работы железнодорожных станций: дежурные по станции, дежурные по парку, дежурные по сортировочной горке и составители поездов. Скажем сразу, что из большой массы участников конкурса, считанные единицы относились к той возрастной категории, что за 35. Создалось впечатление, что это – конкурс молодых специалистов, которое подтверждалось юным составом приёмосдатчиков. Данная профессиональная группа была представлена только студентами Петербургского государственного университета путей сообщения. Как сказал Иван Рутинец, который в свободное время работает на станции Предпортовая, он старается так совмещать труд и учёбу, чтобы последняя не пострадала.

Конкурс проходил одновременно для всех профессий на станции Санкт-Петербург-Сор­тировочный-Московский, где есть возможность организовать и тестирование, и практичес­кую часть. После теоретического экзамена конкурсантов развезли по своим площадкам: на пост ЭЦ, на горку, в парки с заготовленными составами и вагонами. На базе Восстановительного поезда Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский выполняют конкурсное задание составители поездов. На их языке задание звучит как «катать вагончики». Нужно приготовить маршрут в районе с нецентрализованными стрелками, переставить с одного пути на другой группу вагонов. Ничего сложного, по времени операция не ограничена. Больше маются в ожидании своей очереди. День стоит жаркий, и к полудню на термометре уже набегает 27 градусов. Не позавидуешь тем, кто работает сейчас в поле.

– Да мы привыкли в любую погоду выполнять свои обязанности, – говорит Андрей Трошин из Бабаево. – Но одно дело – работа, там никто над душой не стоит. И совсем другое – конкурс, когда фиксируется каждое твоё действие, и каждое слово. Главное, что здесь проверяется: соблюдение инструкций, регламента переговоров.

– И формулировки вопросов в тестовом задании – не очень ясные, – добавляет Александр Самань со станции Суоярви-1. – Трудно сказать, все ли вопросы из 45 я правильно понял.

Кирилл Сигачёв из Апатит и Александр Лысенков со станции Лужская согласно кивают головами, разделяя мнение коллеги. По внешнему виду составителей не скажешь, что они волнуются. Суровые мужские лица одной из самых тяжёлых на железной дороге профессий. В процессе отбора на участие в дорожном конкурсе они уже признаны лучшими специалистами на региональном уровне. Кстати, в нынешнем состязании не предусмотрены вторые и третьи места, как это бывало раньше. Только один увенчается «лавровым венцом». Скажем сразу, что лучшим составителем поездов Октябрьской дирекции управления движением стал Александр Самань. За плечами у него 15 лет рабочего стажа, можно сказать, что победил опыт.

Дежурные по парку готовят маршруты в условиях неисправности устройств СЦБ в 5-м парке «Сортировки». Все участники, по мнению наблюдателей, прекрасно справляются с практикой, а решающим будет, наверное, количество правильных ответов на тестировании, которое они уже прошли в автоматизированной обучающей системе АОС-Д. Первое место в этой группе по сумме набранных баллов занял Тимофей Дергачёв со станции Лужская.

Дежурные по станции в ожидании оглашения результатов делились впечатлениями о своей работе, ведь все они не так давно пришли на железную дорогу. Тем не менее научились ориентироваться в самых непредвиденных обстоятельствах и принимать решения в нестандартных ситуациях. Одна из них была предложена дежурным на практическом задании: приготовление маршрута в условиях неисправности устройств СЦБ. «Самое главное в нашей работе – обеспечить безопасность движения, а также выполнить сменно-суточное задание, – считает Армида Леонтьева со станции Костомукша-Товарная. – Нужна бдительность, хорошая реакция, нестандартное мышление, коммуникабельность. Ведь мне приходится постоянно контактировать с работниками смежных служб, это, кстати, расширяет кругозор, позволяет лучше узнать организацию перевозочного процесса в целом». Лучшей по профессии была признана 22-летняя Юлия Гайко из Московского региона.

– Я работаю дежурной по станции Тверь уже два года. Закончила Санкт-Петербургский железнодорожный техникум, теперь учусь заочно в Московском институте инженеров путей сообщения, – рассказала Юлия. – Пришла на железную дорогу по призванию, с детства мечтала. И не разочаровалась. Здесь большие возможности для профессио­нального и карьерного роста.

У дежурных по сортировочной горке «потолок» конкурса – выше. Лучший по профессии на дорожном уровне поедет в Мос­кву на общесетевой. Впервые в ОАО «РЖД» объявлен такой конкурс, и сегодня стало известно, кто поедет защищать честь Октябрьской дирекции. Это – дежурный по горке станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Мос­ков­ский Вадим Самойленко. На дорожный конкурс он пришёл после ночной смены, однако, и на награждении в 17.00 выглядел бодро и был в состоянии давать интервью:

– С 2012 года на станции. Поработал сигналистом, оператором по сортировочной горке, и вот уже 3 года осуществляю роспуск составов. Самая результативная смена – расформирование 50 составов (норма 48), роспуск 2550 вагонов при плане 2300.

Вадим Самойленко возглавляет молодёжный совет станции. По итогам прошлого года совет завоевал переходящую звезду дирекции управления движением – символ лидеров. «Это потому, что Вадим – сам лидер по натуре, – говорит специалист по кадрам станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Мос­ковский Екатерина Шкенёва. – Очень творческий человек. Постоянно придумывает какие-то акции, активно участвует во всех мероприятиях. Вчера, например, после ночной смены поехал в школу – рассказывать детям о правилах поведения на железной дороге. Ну и специалист отличный!».

Померяться силами на сетевом уровне предстоит и лучшему поездному диспетчеру ЕДЦУ Константину Лазаревичу. В данной профессиональной группе соревновались пятеро специалистов по управлению движением. И, судя по презентациям, которые представляли участники дорожного этапа в актовом зале «Сортировки», все они достойны самых высоких титулов. Оксана Никитина, одинаково хорошо выполняющая свои обязанности на пяти кругах: Волховстроевском, Бабаевском, Тихвинском, Лодейнопольском, Петрозаводском. Дмитрий Вересов, имеющий 15 лет стажа оперативной работы, в том числе –  на сложнейшей припортовой станции Автово. Мария Васильева, освоившая управление движением на нескольких кругах самого напряжённого грузового хода ОЖД, Волховстрой – Кошта. Поездной диспетчер скоростного хода Анжелика Кошеляева, кроме высоких профессиональных качеств, покорила всех чисто человеческим обаянием. Ей присуждён приз зрительских симпатий.

Среди приёмосдатчиков груза и багажа победителем стал студент ПГУПСа Иван Воробьёв. Декан факультета управления процессами перевозок и логистики Олег Кизляк, входивший в состав жюри, поблагодарил руководство Октябрьской дирекции за такую уникальную для студентов возможность, как участие в конкурсе профмастерства. Это – большой стимул для роста.

Председатель жюри заместитель начальника дирекции по кадрам и социальным вопросам Светлана Норкина, поздравляя победителей, отметила высокий уровень мастерства, который продемонстрировали все участники, и пожелала им дальнейшего совершенствования. Она вручила победителям почётные грамоты и сертификаты от Дорпрофжела. Лучшие по профессии смогут бесплатно отдохнуть в пансионате или съездить в туристическую поездку.

Галина Морозова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31