21 июня 2018 21:23
фото: иван куртов

Неисправности выявит ПАУК

На полигоне Октябрьской дороги завершилась опытная эксплуатация диагностического комплекса ПАУК-11, предназначенного для выявления дефектов на поверхности катания колёсных пар грузовых вагонов в пути следования поезда.
Новое диагностическое оборудование – пост акустического ультразвукового контроля – создано в ООО «МЕТКАТОМ» в рамках процесса импортозамещения. Сегодня на сети российских дорог используется диагностический комплекс WILD финской компании Tamtron Systems Оу: он установлен всего на трёх дорогах сети, в том числе, на ОЖД. Стоимость импортного оборудования, а также его ремонт и обслуживание достаточно дороги, поэтому перед отечественными разработчиками стояла задача по созданию собственного образца. Испытания нового комплекса на полигоне Октябрьской дороги проводились почти год. Сначала оборудование было установлено на подходе к станции Лужская, затем – на подходе к станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Мос­ковский.

– Подконтрольная эксплуатация началась в сентябре прошлого года на 19 км 5 пк перегона Ижоры – Рыбацкое, – рассказал инженер по автоматизированным системам управления службы вагонного хозяйства Октябрьской дирекции инфраструктуры Андрей Смутин. – На участке контроля было смонтировано постовое и напольное оборудование ПАУК-11: телекоммуникационный шкаф, 10 датчиков на магнитном креплении, счётчик колёсных пар. Также в период опытной эксплуатации разработан АРМ ПАУК-11, куда передаются данные с диагностического оборудования о техническом состоянии поверхности катания колёсных пар. АРМ ПАУК-11 установлен в кабинете оператора ПТО парка прибытия «Сортировки».

В соответствии с утверждённой методикой проведения опытной эксплуатации, специа­листы фирмы-разработчика ООО «МЕТКАТОМ» совместно с причастными работниками эксплуатационного вагонного депо Санкт-Петербург-Сорти­ровочный-Московский осуществляли осмотр вагонов, имеющих тревожные показания на наличие дефектов браковочных размеров. По результатам контрольной комиссионной проверки, которая проводилась на двух поездах, констатирована стопроцентная подтверждаемость тревожных показаний. Благодаря проведённой работе специалистам ООО «МЕТКАТОМ» удалось произвести калибровку оборудования, что позволило перевести в разряд тревожных только те дефекты, которые угрожают безопасности движения. Комплекс показал высокую надёжность работы в различных погодных условиях. В январе 2018 года было проверено 1260 вагонов, 5040 колёсных пар, с подтверждаемостью 98%.

Следующим этапом будет интеграция ПАУКа с автоматизированным рабочим местом комплекса технических измерений геометрических параметров колёсных пар (АРМ КТИ). Сейчас этим как раз и занимаются разработчики. Совмещение функций позволит выявлять на подходах к станции неисправности всех элементов колёсных пар, что, безусловно, повысит уровень безопасности движения. После реализации функционала передачи тревожных показаний в АРМ КТИ отцепка вагонов с дефектными колёсами будет производиться оператором ЦМВ без визуального подтверждения.

Галина Андреева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31