14 августа 2018 22:50
фото: иван куртов

Защита на все времена

Задачи, стоящие перед ведомственной охраной, с каждым днём усложняются

В декабре 2017 года исполнилось 96 лет со дня образования ведомственной охраны железнодорожного транспорта. В настоящее время ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» является наиболее крупной структурой, выполняющей задачи по охране грузов, защите объектов и обеспечению пожарной безопасности.
Только в области пожарной безопасности можно отметить, что на полигоне дороги в постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций находятся 24 пожарных поезда нашего филиала, в том числе 12 – нового поколения. Все пожарные поезда аттестованы на право проведения аварийно-спасательных работ и оснащены современной техникой, специальным аварийно-спасательным оборудованием, средствами пожаротушения. Все работники пожарных поездов аттестованы в качестве спасателей.

С каждым годом растёт количество объектов, передаваемых под охрану нашему филиалу, усложняются стоящие перед работниками задачи, растут требования к подразделениям ВО со стороны руководства дороги и дирекций. Нельзя не отметить, что важнейшей задачей, которая была решена в прошедшем году, стало обес­печение безопасности объектов транспортной инфраструктуры дороги в период проведения Кубка конфедераций FIFA.

В целом в 2017 году на полигоне ОЖД подразделениями филиала было предотвращено 1 036 случаев хищений имущества организаций железнодорожного транспорта и перевозимых грузов на общую сумму 1 248 тыс. руб. За хищения были задержаны 1 172 человека, в том числе 42 работника ОЖД. Так, 25 июля 2017 года на станции Великие Луки сов­местной специализированной группой стрелковой команды и транспортной полиции за хищение из полувагона 26 чугунных отливок общим весом 312 кг были задержаны два неработающих гражданина, оба доставлены в линейный отдел полиции.

Что касается работы пожарных поездов, в течение прошлого года они выезжали на тушение пожаров 22 раза, что на 7 выездов (на 31,8 %) больше, чем в 2016 году. В том числе: для тушения возгораний в полосе отвода – 4 раза, для оказания помощи подразделениям МЧС России – 10 раз, для обес­печения пожарной безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций в парках железнодорожных станций – 3 раза, для тушения пожаров на объектах ОЖД – 8 раз.

Высокая готовность этих подразделений поддерживается постоянными тренировками. Так, для проведения тактических учений пожарные поезда выезжали 244 раза, в том числе совместно с МЧС России – 12 раз. Благодаря принятию оперативных мер по ликвидации пожаров спасено от гибели четверо работников ОАО «РЖД», материальных ценностей – на 374 млн рублей.

Усложнение и рост объёма задач, стоящих перед нашими подразделениями, требуют внедрения новых технологий. К современным технологиям в сфере охраны грузов можно отнести внедрённую автоматизированную систему централизованного учёта, контроля, обеспечения автоматизации и отчётности работы всех подразделений ФГП ВО ЖДТ России, осуществляющих охрану грузов при их перевозке железнодорожным транспортом. Данная система позволяет осуществлять непрерывный автоматизированный контроль охраняемых вагонов с момента приёмки от грузоотправителя до момента выдачи грузополучателю, даёт возможность мгновенно получить перечень операций с любым охраняемым вагоном с указанием места, времени события, ответственных и т.д.

К современным методам охраны вагонов, контейнеров в пути следования относится и применение технических средств охраны и контроля перевозимых грузов с использованием спутниковых радионавигационных систем Глонасс/GPS и GSM-каналов связи, а также портативных ультразвуковых уровнемеров жидкостей в цистернах.

Задачи по сохранности перевозимых грузов помогает решать сложившаяся развитая инфраструктура подразделений ведомственной охраны на всей сети железных дорог России – от Калининграда до Сахалина. А также то, что по всем действующим нормативным документам наше предприятие является единственной структурой, которая имеет возможность организовать охрану и сопровождение грузов сменным способом, используя при этом самые передовые технологии.

Безусловно, изменение технологий работы, широкое использование технических средств охраны, расширение круга решаемых задач изменили и требования к нашим сотрудникам: к состоянию здоровья, физической подготовке, психологичес­кой устойчивости, знаниям, навыкам и умениям в использовании различных технических средств.

Особенно это актуально в связи с проводимой аттестацией наших работников как сил обеспечения транспортной безопасности в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу.

Большое внимание уделяется взаимодействию филиала с транспортной полицией. Эта работа строится на основе «Плана совместных мероприя­тий Управления на транспорте МВД России по СЗФО и филиала ФГП ВО ЖДТ России на ОЖД по борьбе с преступными посягательствами на грузы и имущество организаций железнодорожного транспорта» и ряда других совместных документов. В 2017 году во взаимодействии с подразделения­ми УТ МВД России по СЗФО подразделения филиала приняли участие в проведении 11 совместных оперативно-профилактических мероприятий – сетевых и локальных, таких как «Нефтепродукты», «СЦБ-Металл», «Безопасная дорога» и др.

Важно также отметить, что в прошлом году приказами Министерства транспорта РФ, Росжелдора, Октябрьской железной дороги, МВД России, ФГП ВО ЖДТ России поощрены 20 работников филиала. Мы благодарны за такое внимание и приложим все усилия в текущем году для успешного решения стоящих перед нами задач.

Юрий Афанасьев,
директор филиала Федерального государственного предприятия
«Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на ОЖД

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31