24 октября 2018 05:49
фото: архив предприятия

Гарантия Виктора Киселькова

Виктора Киселькова уважают и товарищи по работе, и руководство ПТО. Его высокий профессиональный уровень постоянно доказывается делом. И по итогам прошлого года осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания вагонов Шушары Виктор Кисельков признан лучшим в Санкт-Петербург-Витебском эксплуатационном вагонном депо.
В 2017 году он обнаружил 44 трудновыявляемых дефекта деталей грузовых вагонов: 31 – в боковых рамах, 10 – в колёсных парах и три в автосцепках.

– На протяжении нескольких лет Виктор Владимирович показывает лучшие результаты по выявлению неисправностей вагонов, – констатирует начальник ПТО Шушары Дмитрий Шишкин. – Человек очень ответственный, он воспринимает производственные задачи, которые ставятся перед коллективом, как свои личные, и делает всё от него зависящее, чтобы их выполнить.

На ПТО он пришёл 10 лет назад из сферы, далёкой от железной дороги. Грузовой вагон – сложный механизм, для комплексной оценки его технического состояния определены 12 позиций осмотра. Техническое образование помогло Виктору быстро разобраться с конструкцией грузовых вагонов и изучить их слабые места. Дефект может развиться от длительного срока эксплуатации, некачественного металла, из которого сделаны литые детали, и даже от перепада температур в сложных условиях зимы. На особом контроле эксплуатационников – литые детали, поломка которых в пути следования поезда чревата сходом. Качество литья в последние годы оставляет желать лучшего, поэтому осмотрщикам приходится смотреть в оба, чтобы не пропустить даже едва наметившуюся трещину.

– Внимание нужно в любом деле, а в нашем – утроенное, ведь мы должны дать гарантию безопасного проследования вагонов до конечного пункта или до следующего ПТО, – говорит Виктор Кисельков. – В первую очередь смотришь на год выпуска вагона, особенно тщательно осматриваешь наиболее уязвимые зоны узлов и деталей. Да и такое понятие, как профессиональная интуиция, имеет большое значение. Вырабатывается с годами. Можно сказать, что у каждого осмотрщика есть и свои профессиональные секреты.

Второй парк станции Шушары, где работает сейчас Кисельков, осмотрщики называют «проходным», что для человека со стороны может означать «малозначащий». А на самом деле этот парк прибытия – самый напряжённый из трёх существующих. Из разных концов Октябрьской дороги и сети РЖД прибывают сюда поезда, некоторые – за несколько тысяч километров. В этом парке применяется технология осмотра с пролазкой. Это значит, что под каждым вагоном нужно пройти на корточках, досконально проверяя исправность узлов ходовой части. Физическая нагрузка на все группы мышц – не каждый выдержит! Виктор Кисельков на тяжесть не жалуется. Признаётся, что до железной дороги сменил несколько мест работы, а здесь прижился. «Работой я доволен. Убедился, что это лучшее место для применения своих способностей, и оплата труда – достойная, – говорит он. – Это очень важно для мужчины, главы семьи!»

Прежде чем отправиться в переработку или отправиться дальше по назначению, каждый вагон должен получить на ПТО Шушары гарантию безопасного проследования. В прошлом году здесь было отцеплено по подозрению на неисправность около одной тысячи вагонов, в 900 случаях подозрения подтвердились. Так обеспечивается безопасность движения на сети железных дорог.
Галина Морозова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28