18 июня 2018 15:58
фото: архив предприятия

Класс Михаила Селютина

Вагонное эксплуатационное депо Санкт-Петербург-Сорти­ровочный-Мос­ковский стало лидером Октябрьской дороги по количеству обнаруженных в 2017 году трудновыявляемых неисправностей подвижного состава.
– Всего за год работниками нашего предприятия выявлено 1695 неисправных литых деталей вагонов грузовых поездов, – говорит начальник ПТО на станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский Иван Ляпунов. – Из них 1219 – дефекты боковых рам вагонных тележек, 282 – колёсных пар, 171 – надрессорных балок и 22 – автосцепных устройств. Все эти неисправности относятся к разряду трудновыявляемых и несут в себе угрозу безопасности движения. Общее число дефектов превышает количество обнаруженных в 2016 году на 3%.

Определили в депо и лучших осмотр­щиков-ремонтников вагонов. В списке лидеров появились новые имена. Если в предыдущие годы первые места неизменно занимали признанные мастера осмотра Сергей Баранов и Илья Танасогло, в 2017-м они уступили пальму первенства. На первом месте по количеству выявленных дефектов оказался Михаил Селютин, на втором – Руслан Ярмагамедов, Сергею Баранову досталась только третья строчка в рейтинге.

– Наши лучшие осмотрщики трудятся в первом парке прибытия, только в разные смены, – замечает мастер участка производства Юрий Богунов. – И хотя в этот парк прибывают составы формирования нашей дороги, с других станций узла (то есть путь до ПТО они проходят небольшой), Михаилу и Руслану удалось найти самое большое количество неисправностей – 45 и 44 соответственно.

По мнению Юрия Викторовича, определяющим фактором для осмотрщика-ремонтника вагонов является персональная ответственность и желание: «Он должен душой переживать за результат! Искать дефекты с предельной бдительностью и концентрацией внимания».

Немаловажное значение имеет и материальная мотивация. За каждый опасный трудновыявляемый дефект осмотрщик вагонов получает премию. Чем больше обнаружишь – тем больше заработаешь. Однако Михаил Селютин не акцентирует на этом внимание:

– Главное даже не найти неисправность, а не пропустить! Мы несём ответственность за то, чтобы осмотренный вагон дошёл до места назначения без происшествий. Главное в движении поездов – безопасность. И если, не дай Бог, что случится, отвечать придётся по полной.

У каждого осмотрщика – свой почерк. Одни пробегают глазами по узлам и тормозам, при отсутствии утечек и явных наружных деформаций заключают, что всё в порядке. Другие простукивают и прощупывают, заглядывают в труднодоступные места, чтобы убедиться в надёжности железных сочленений. Для Михаила Викторовича характерна и скорость, и тщательность. Он как будто чувствует, где скрывается изъян и какую деталь нужно проверить особо. В прошлом году он выявил 45 опасных неисправностей литых деталей вагонов, предотвратил, условно говоря, 45 происшествий в сфере безопасности движения. Кажется, если каждый день «вылавливают» осмотрщики вагоны с дефектами, то число неисправных должно уменьшаться. Но нет, статистика не снижается. Несколько лет назад на личном счету лидеров было от 20 до 30 выявленных за год дефектов, теперь приближается к полусотне…

В парке № 1 пусто не бывает. От 30 до 50 поездов осматривает за смену бригада из 8 человек. Получается 3–4 поезда в час. «Максимальное количество, насколько я помню, было 52, – уточняет Михаил Викторович. – От нас это не зависит. Сколько дадут, столько и осматриваем. Паузы небольшие, но ухитряемся между поездами пообедать!». Интересно, что технологические перерывы для осмотрщиков не планируются. Так что, хочешь поесть с ощущением вкуса еды – прибавь шагу, осматривая состав.

Михаил Викторович – железнодорожник в седьмом поколении! Когда-то его пра-пра-прадед начинал на «железке» сварщиком. На Донецкой дороге работали родители: отец Виктор Михайлович – заместителем начальника депо Луганск, мать Валентина Михайловна – заместителем председателя территориального комитета профсоюза. Сам он 17 лет отработал осмотрщиком вагонов на станции Кашпарово под Луганском – до известных событий, после чего семья решила не рисковать жизнью и здоровьем двоих детей. Уехали в Санкт-Петербург, и теперь Селютин работает на «Сортировке». Показывает класс.

Уже в новом году, в первой половине января он нашёл шесть трудновыявляемых неисправностей подвижного состава.

Галина Морозова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31