22 октября 2018 23:21
фото: архив предприятия

Без помощи толкача

Модернизация инфраструктуры северного перегона позволила увеличить скорость движения и снизить эксплуатационные расходы

Грузовые поезда весом 5200 тонн следуют с начала нынешней недели по участку Октябрьской магистрали Пояконда – Полярный Круг без привлечения локомотива-толкача.
Первый поезд без толкача по данному участку провела 8 января локомотивная бригада эксплуатационного депо Кандалакша (ТЧЭ-5) в составе машиниста Константина Мещерякова и помощника машиниста Михаила Богданова. С этого дня грузовое движение по новой технологии между Поякондой и Полярным Кругом организовано на постоянной основе. Прежде на данном участке Мурманского хода дороги оно для поездов весом более 4000 тонн было невозможным из-за особенностей рельефа пути.

Как поясняют локомотивщики, толкач ставится в хвосте поезда в помощь ведущему электровозу на отдельных участках, которые имеют крутой уклон. При пропуске поездов графикового для двухсекционных электровозов веса в 5200 тонн по перегону Пояконда – Полярный Круг толкач перестал быть необходимым благодаря проведённой  модернизации пути, позволившей увеличить скорость движения с 70 до 80 км/ч.

– Запуск поездов без толкача был осуществлён после успешных испытаний на модернизированной инфраструктуре перегона, – рассказал нам заместитель начальника ТЧЭ-5 Евгений Асташкин. – В частности, я был одним из участников испытаний, осуществлённых вагоном-лабораторией 25 декабря. Мы убедились тогда, что тяговые двигатели электровоза при повышенной нагрузке не достигают предельных показателей. Это касается обеих серий электровозов, задействованных у нас в грузовом движении, ВЛ80 и 2ЭС5к – «Ермаков». Так что теперь у нашего предприятия отпала необходимость содержать ежесуточно в Пояконде локомотив-толкач, на котором работали  приезжавшие со станции Лоухи бригады. Мы экономим эксплуатационные расходы на оплату труда локомотивных бригад, сократили непроизводительные потери от их следования от Лоух до Пояконды пассажирами. Ну а сам толкач будет задействован на другой работе.

Естественно, с работающими на участке Пояконда – Полярный Круг локомотивными бригадами предварительно были проведены техзанятия, в которых задействован тренажёр электровоза «Ермак». На сегодняшний день необходимый курс обучения ведению грузовых поездов в новом режиме прошли уже сто локомотивных бригад – больше половины от общего количества работающих на участке. Так что занятия в ТЧЭ-5 продолжаются.

Необходимо отметить, что возможности перехода локомотивщиков на новую технологию предшествовала длительная организационная и техническая подготовка, а затем – большая слаженная работа различных подразделений Мурманского территориального управления ОЖД, задействованных в модернизации инфраструктуры участка Пояконда – Полярный Круг. Основная нагрузка при этом легла на ПМС-283 Октябрьской ДРП. Теперь участковая скорость на участке возросла на 2,92 км/ч (с 41,58 до 44,5 км/ч). Техническая же скорость увеличилась на 1 км/час (с 48,2 до 49,2 км/ч). Также вырос столь важный показатель, как производительность локомотива рабочего парка Октябрьской дирекции тяги. В целом в масштабах полигона Октябрьской железной дороги этот переход на новую технологию ведения поездов даст увеличение участковой скорости на 0,3 км/ч.

Ирина Верховная
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31