22 октября 2018 05:10
фото: архив предприятия

Самый эффективный проект вагонников

В финальном этапе конкурса «Бережливое производство в ОАО «РЖД» эксплуатационное вагонное депо Апатиты (ВЧДЭ-23) стало победителем в номинации «Лучший экономически эффективный проект». На конкурс депо представило функциональный проект «Увеличение выпуска вагонов в объёме ТР-2 на 33-м пути цеха текущего отцепочного ремонта станции Ковдор за счёт внедрения крана-укосины». Экономический эффект от его внедрения – более 800 тысяч рублей в год.
Цех, где производится отцепочный ремонт, подходит не для всех вагонов из-за недостаточной высоты здания, – рассказывает главный инженер депо Владимир Золотухин. – Вагоны-минераловозы целого ряда моделей туда не помещались. А между тем они – частые «гости» на этой станции. Ремонт таких вагонов ранее производился на позиции перед цехом и, зачастую, требовал их разворота маневровым локомотивом – для подъёмки с другой стороны. Это было обусловлено использованием цехового мостового крана и отсутствием возможности смены колёсной пары в вагонах-минераловозах определённых моделей с двух сторон сразу. Бывало, что мы и вовсе не успевали отремонтировать все поступившие вагоны. Из-за этого приходилось отправлять их на ремонт в Кандалакшу.

Рабочая группа в составе начальника депо Дениса Егорова, его заместителя по ремонту Виктора Кузнецова и других руководителей и специалистов ВЧДЭ-23 приняла решение производить работы по текущему отцепочному ремонту минераловозов на открытой площадке с помощью специального крана-укосины. Идея возникла ещё в ноябре прошлого года, но реализовать её получилось только в этом году. У ВЧДЭ-23 не было нужного крана, поэтому его руководители кинули клич среди коллег и в итоге получили из Пскова демонтированную технику, которая там уже длительное время бездействовала.

На оборудование площадки для ремонта, транспортировку крана, его восстановление ушло несколько месяцев. Слесари по ремонту оборудования и электрики депо в буквальном смысле подарили технике вторую жизнь. Теперь подача в ремонт вагонов-минераловозов моделей 19-923, 19-3116-03, 19-3116-04 производится на 33-й путь, на позицию, где смонтирован кран-укосина. Реализация проекта уже даёт отличные результаты – выпуск вагонов в объёме ТР-2 в цехе ТОР на станции Ковдор увеличился на 20 единиц в месяц. При этом их ремонт теперь обеспечивается в полном объёме, отправка в Кандалакшу исключена.

Экономический эффект складывается из повышения производительности труда на 14 % и получения дополнительного дохода за счёт увеличения объёмов ТОР до 240 вагонов в год.

Надежда Плахова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31