23 апреля 2018 22:32
фото: сергей юргин

На станции Мурманск – год рекордов

В условиях технических ограничений сплочённый трудовой коллектив обеспечивает стабильный рост выгрузки и отправления вагонов

Нынешний год войдёт в историю станции Мурманск как рекордный. Подводя предварительные итоги 2017-го, до конца которого осталось совсем немного, можно констатировать, что коллектив станции вышел на новые рубежи по объёмам переработки грузов и отправлению вагонов.
Несмотря на то, что ноябрь в северном регионе однозначно считается зимним месяцем, выгрузка в эти дни – как летом. Только угля в среднем выгружается 650 вагонов. А 23 октября здесь побили свой собственный майский рекорд, выгрузив 707 вагонов угля. Среднесуточный показатель выгрузки в прошлом месяце составил 900 вагонов, на 132 больше, чем в аналогичный месяц прошлого года.

– С растущим потоком грузов коллектив справляется только за счёт высокого уровня профессио­нализма и максимальной слаженности действий работников, – говорит начальник станции Сергей Чирков. – Но особенно нужно отметить смену маневрового диспетчера Николая Щеглова, которая чаще других выходит в победители станционного соревнования. Стабильность результатов – отличительная черта работы этого коллектива.

Только что закончивший очередную смену, Николай Владимирович констатирует: «Прошла нормально, без особых затруднений». Для него практически все смены – нормальные. Опыт, профессионализм и любовь к своему делу творят чудеса и помогают найти верное решение даже в самой сложной ситуа­ции. Не каждый может с такой точностью рассчитать и спланировать приём и отправление поездов, маневровые передвижения, чтобы с максимальной эффективностью использовать имеющиеся локомотивы и пути. Щеглов – может. Он, можно сказать, прирождённый движенец, и более того – оперативник. На железной дороге Николай Владимирович с 1995 года. После службы в армии устроился на работу в Мурманскую дистанцию пути, но вскоре перешёл составителем поездов на станцию. Дорос до маневрового диспетчера. Уходил на повышение – семь лет был начальником станции Мурмаши. «В конце концов, понял, что совещания и отчёты – не моё, вернулся на свою маневровую башню, – говорит Николай Владимирович. – Здесь ты видишь реальный результат своей работы».

Коллеги в шутку называют этот коллектив «сменой крылатых». Кроме руководителя, «крылатые» фамилии носят составители поездов Андрей Уткин и Андрей Гусев, которые считаются асами формирования. «Это – работники, на которых я могу положиться как на самого себя, – говорит Николай Владимирович. – У нас важно всё: и скорость манёвров, и качество, и безопасность движения. Ребята всегда выполняют поставленные задачи». Как и Щеглов, Андрей Гусев ни за что не согласится поменять свою профессию на другую. Более 25 лет трудится в этой должности. Не раз ему предлагали занять место маневрового диспетчера, но Андрей Николаевич остался при вагонах. На станции Мурманск он считается лучшим по профессии, а дежурная по станции Марина Сидоренко уверена, что таких, как Гусев, на всей сети дорог больше нет. «Он с наименьшим количеством маневровых передвижений выполняет все задания – как по нотам!»

Марина Валерьевна и сама относится к числу тех, кто делает работу быстро и красиво. Хотя температура воздуха не опускается ниже 10 градусов, однако зимние условия вносят свои коррективы. Планируя работу, нужно, например, учитывать, что рельсы на переезде могут быть закатаны в лёд, возможны задержки при подаче вагонов на подъездной путь клиента. При сильном снегопаде придётся вычесть из имеющихся ресурсов один из путей для пропуска снегоуборочной машины. А если снег мокрый, то вероятно налипание его на стрелочные переводы с соответствующими последствиями. Все эти возможные проблемы учитывает дежурный по станции, когда планирует работу. Её компетенции выходят далеко за рамки работы одной станции, ведь в своё время Марина Сидоренко работала поездным диспетчером на Мурманском отделении, управляла движением на двух кругах. После перевода диспетчерских кругов в Санкт-Петербург ей тоже предлагали переехать, но Марина осталась верна Северу.

Среди лучших работников руководители станции называют составителей поездов Олега Суворова, Дмитрия Топчу, Алексея Фатхутдинова, сигналиста Светлану Виноградову, дежурного станционного поста централизации Татьяну Белякову, регулировщика скорости Алексея Клюева. За счёт высокого профессио­нализма таких специалистов и делает коллектив невозможное в условиях ограниченных технических возможностей. Станция зажата между городом и морем. Девять приёмо-отправочных путей, из которых только три вмещают по сто вагонов, сор­тировочный парк с путями по 45 вагонов, в котором разборки производятся через вытяжку. В 1965 году она приобрела тот вид, в котором пребывает и сейчас. За 60 с лишним лет ничего не прибавилось к её техническому развитию. Если не считать реконструкцию южной горловины, которую сделали железнодорожники в партнёрстве с морским портом. «За счёт реконструкции ускорилась подача вагонов и вывод порожних из порта, но формирование длинносоставных по-прежнему затруднено, – констатирует Сергей Чирков. – Сортировочную вытяжку мы немного разгрузили, изменив технологию обработки вагоноремонтного депо: перенесли путь, на который выставляется подвижной состав после приёмки из ремонта». Кроме того, Сергей Юрьевич, назначенный начальником станции в начале этого года, нашёл способ разгрузить и другие станции региона. Мурманчане формируют и отправляют теперь по 2–3 поезда в сутки на другие дороги сети, освободив от этой работы станцию Апатиты. Ещё одним положительным моментом в дея­тельности коллектива станции Мурманск стало снижение количества проездов запрещающих сигналов при маневровой работе: с 1 289 случаев за 10 месяцев прошлого года до 307 в нынешнем. Однако собственные достижения работников не отменяют необходимости технического развития станции. Объёмы грузоперевозок уже сейчас в два раза превышают её проектную мощность, а портовики планируют наращивать объёмы перевалки. В Мурманском морском торговом порту полным ходом идёт модернизация, приобретается новая выгрузочная техника, повышаются перерабатывающие мощности. Прогнозируется дальнейшее увеличение грузопотока в этот самый перспективный в Северо-Западном регионе порт – незамерзающий, не требующий ледокольной проводки судов, имеющий прямой выход в океан. В соответствующем развитии нуждается и станция Мурманск.

Галина Морозова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30