22 октября 2018 04:23
фото: иван куртов

Через теорию – к практике

Молодые бригадиры пути со всего полигона ОЖД доказали, что состоялись в профессии

В Санкт-Петербург-Витебском подразделении Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций впервые провели интерактивный урок-викторину «Я – руководитель путевых работ», в котором приняли участие 12 бригадиров пути (освобождённых) со всего полигона Октябрьской железной дороги.
Остальные 17 человек из группы, которая в настоящее время проходит здесь профессиональную подготовку, не только болели за своих товарищей, но и сами активно помогали им зарабатывать баллы.

Надо сказать, что все участники этого мероприятия – отнюдь не новички в профессии. Все они – действующие руководители среднего звена – имеют практический опыт и пользуются уважением и авторитетом в своих коллективах. Но, как известно, нет предела совершенству. И нет человека, который бы мог уверенно сказать про себя: «Я – профессионал, я знаю и умею всё!».

Но к этому надо стремиться! – считают в ОУЦПК, где рождаются такие прекрасные инициативы, и непосредственные организаторы викторины в его Санкт-Петербург-Витебском подразделении. О них надо сказать особо. Трое преподавателей, которые придумали и реализовали этот проект, действительно профессионалы с большой буквы – педагоги первой квалификационной категории. Все по много лет отработали в структурных подразделениях Октябрьской железной дороги, прошли все ступени в своей профессии и пришли сюда – на Шкапина, 44, чтобы учить своих молодых коллег всему, чем в совершенстве владеют сами.

Константин Коледов преподаёт основы основ в железнодорожной отрасли – правила технической эксплуатации (ПТЭ). Татьяна Савина – методист и преподаватель предмета – охрана труда. А Юрий Волков ведёт дисциплину – текущее содержание и ремонт пути. Было интересно наблюдать, как чётко они взаимодействовали, сменяя друг друга у компьютера и интерактивной доски, передавая коллегам бразды правления в ходе викторины. Но самое главное: было очевидно, что все трое – фанаты свой специальности и передают обучающимся не только знания, но и настоящую любовь к своему предмету. Равнодушных в зале не было!

Участников разделили на две команды по 6 человек в каждой. Первая – «Магистраль», где капитаном был Игорь Крупченко из Ржевской дистанции пути, выбрала девиз: «Знания и умения – залог безопасности движения». У второй команды – «Северный регион» во главе с капитаном Сергеем Рыбиным, представителем Сегежской дистанции пути, девиз призывал: «Ни шага назад, ни шага на месте. Только вперёд и только все вместе!»

Викторина состояла из 7 этапов. Целью короткой разминки, где молодые бригадиры демонстрировали знание истории РЖД, общую эрудицию и смекалку, было снять напряжение и дать участникам почувствовать вкус предстоящей игры.

Следующий этап «Я точно знаю, как…» был посложнее. На интерактивной доске высвечивались вопросы по текущему содержанию пути и 4 варианта ответов на каждый. Участники обеих команд, сменяя друг друга, отвечали на весьма непростые вопросы и в итоге набрали равное количество баллов.

Третий конкурс «Мы за безопасность труда» был построен так, что ребятам предлагались ответы, а что спрашивалось, они должны были угадать сами. По их ответам можно было судить, насколько молодые бригадиры знакомы с Правилами по обеспечению безопасности работников в ОАО «РЖД», которые руководитель среднего звена должен знать назубок. И, когда кто-то затруднялся с ответом, ему помогала вся команда, вовлекалась и аудитория. В итоге «Магистраль» вырвалась вперёд.

Следующий этап «Давай промерим!» должен был показать знания Инструкции по текущему содержанию пути. И мы стали свидетелями того, насколько широкие возможности имеют современные электронные образовательные ресурсы. Интер­активная доска стала прообразом участков пути, стрелочных переводов, где требовалось произвести промеры и проставить их правильные значения. Кто-то более уверенно рисовал на экране, кто-то сомневался, путался, и его огрехи исправлял товарищ по команде. Тут более сильным оказался «Северный регион».

«Ограждай работы по правилам» – так назывался следующий этап на знание ПТЭ. Участникам предлагались конкретные участки: Колпино – Ушаки, Белоостров – Рощино, и они должны были выполнить полный регламент по ограждению места проведения путевых работ. Выходили по трое: руководитель работ и два исполнителя. Болельщики кричали: «Молодцы!»

Как известно, главная заповедь железнодорожника – обеспечь безопасность движения. И следующее задание, выданное командам в конвертах, посвящалось обслуживанию бесстыкового пути. Пока участники коллегиально готовили ответы, преподаватели разогревали аудиторию своими вопросами. Правильно ответившие приносили командам, за которые болеют, дополнительные баллы.

Когда же оценивалось качество выполнения основного задания, наставник Юрий Волков не удержался от комментария ответа представителя «Северного региона»: «Там, где он будет работать, там будет обеспечена безопасность движения поездов!». Согласитесь, такая оценка дорогого стоит.

Последний конкурс «Кто быстрее?» был сугубо практическим: разборка и сборка изолированного стыка двух рельсов. Здесь обошлось без супертехнологий – работали попарно, умело применяя гаечные ключи. Команде «Магистраль» было легче – болты уже проработали до них «северяне». Зато они же и сломали в азарте ключ, оставив соперникам неполный комплект инструмента.

Начальник Санкт-Петербур-Витебского подразделения ОУЦПК Александр Кононов, сам по образованию и по призванию путеец, не мог усидеть на месте и стоя наблюдал за происходящим. А потом, обращаясь к молодым коллегам, сказал:

– Бригадиры пути являются наиважнейшим звеном путевого комплекса в организации обеспечения безопасного перевозочного процесса. К великому счастью, мне довелось пройти весь путь от монтёра пути до заместителя начальника Октябрьской дирекции инфраструктуры по Волховстроев­скому региону. При этом основы технологии, безопасности движения, правила охраны труда, методики руководства и мотивации подчинённых были заложены именно на уровне подготовки, через теорию и практику работы как бригадиром пути, так и дорожным мастером. Однозначно можно сказать, что работники, прошедшие
обучение в нашем подразделении, на путь выйдут не только максимально подготовленными, но и способными уже на рабочих местах ежедневно делиться полученными знаниями со своими коллегами, тем самым выстраивая систему постоянных улучшений, меняя внутреннее и внешнее содержание сложного путевого хозяйства. Помните, что за вами – ваша семья, ваши жизнь и судьба! И тогда вы сможете с полным правом сказать: «Я – руководитель путевых работ!»…

Подсчитали очки, добавили бонусные баллы от болельщиков и вот результат: 19 баллов у «Северного региона», 17 – у «Магистрали». Всем отличившимся на конкурсе будут отправлены благодарственные письма на предприятия. В руках участников – дипломы победителей. А в их активе: новые знания, бесценный опыт, большой интерес к профессии, мотивация к самообразованию, а ещё – навыки командной работы в эмоционально-напряжённой обстановке. Всё это им дал урок-викторина, который они уже вряд ли забудут.

Елена Ануфриева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30