21 января 2018 00:02
фото: иван куртов

Барьер в 9000 взят

Рекордная выгрузка была обеспечена на Октябрьской дороге в минувшие выходные. В сутки 19 ноября на станциях полигона она составила 9000 вагонов.
Среднесуточный показатель текущего месяца – 8662 вагона. Как сообщили в дорожном центре управления перевозками, рекордные цифры выгрузки достигнуты за счёт значительного роста на припортовых станциях: 19 ноября она составила 6769 вагонов. Это – на 560 вагонов больше среднесуточного показателя за 19 дней месяца. В прошлом году в этот период выгружался 5831 вагон. По данным Логистического центра Октябрьской дирекции управления движением, увеличение зафиксировано практически во всех морских портах Северо-Западного региона. Самые убедительные темпы прироста, как и прогнозировалось, демонстрирует станция Лужская. Хотя до рекорда, установленного в декабре 2014 года (3504 вагона) среднесуточному показателю ещё далеко – за 20 дней ноября он составил 2960, но в общедорожный рекорд коллектив станции внёс достойный вклад, обеспечив 19 ноября выгрузку 3205 вагонов.

– Основной прирост идёт по углю. Если сравнить с прошлогодними данными, в ноябре 2016-го на припортовых станциях дороги выгружалось среднесуточно 1796 вагонов грузов данной номенклатуры, а в нынешнем – 2175, – рассказал начальник отдела Логистического центра Максим Фищук. – Объёмы перевалки угля увеличились в Мурманске, Высоцке, Кандалакше, Выборге и в Усть-Луге. На станции Автово, где выгрузка достигла 1021-го вагона в сутки (это на 145 больше среднесуточного показателя ноября прошлого года), отмечается увеличение выгрузки контейнеров (с 228 до 302 вагонов в среднем в сутки). В Новом Порту выгрузка в ноябре составляет 340 вагонов в сутки (эта цифра выше показателя аналогичного периода прошлого года на 50 вагонов). На этой станции значительно увеличилась выгрузка чёрных металлов.

Как показывает анализ, грузопоток назначением в порты в последние годы постоянно растёт, объёмы выгрузки на морских терминалах в несколько раз превышают совокупные её размеры на обычных станциях. И в ноябре 2017-го железнодорожники полигона Октябрьской дороги ещё раз убедительно продемонстрировали свои технические и технологические возможности по приёму и своевременной доставке грузов получателям. Безусловно, большую роль в этом сыграли специалисты Логистического центра, осуществляющие взаимодействие с морскими портами и регулирующие продвижение грузопотоков.

Галина Морозова