23 апреля 2018 22:31
фото: архив предприятия

Единой командой

Главный нематериальный актив выборгских движенцев – взаимоуважение и доброжелательность

Коллектив станции Выборг занял первое место в отраслевом соревновании по итогам работы в третьем квартале. Говорят, давно такого не было. В условиях реконструкции, которая в Выборге длилась лет пять, сложно добиваться каких-то выдающихся результатов. И вот теперь, когда парк «В» – совсем новенький, с длинными – от 1 050 до 1 100 метров – путями, у станции открывается второе дыхание.
– В связи с изменившимися техническими условиями мы пересмотрели технологию, всю работу с местными вагонами вывели в два наших парка «А» и «В», чтобы не мешать транзитным, – поясняет начальник станции Выборг Павел Иванов. – Парк «А» – разборочный, «В» – накопительный, где мы формируем составы по струям-назначениям. Кроме того, мы договорились с руководством депо Выборг об изменении режима работы машинистов маневровых и вывозных локомотивов. Развели по времени явку бригад, перенесли с 7.30, например, на 7.45 и 9.45. Это исключило очереди на прохождение медосмотра при депо, из-за чего случались задержки.

Павел Игоревич особо отмечает роль локомотивщиков и исполняющего обязанности начальника депо Михаила Матченко лично. Возвращение эксплуатационному депо Выборг своего исторического статуса – трудно оценимое по значению событие. Утро движенцы начинают вместе с локомотивщиками: анализируют работу предыдущей смены и планируют текущую. Всегда находятся нюансы, которые нужно подкорректировать. Теперь это делается оперативно, при взаимном понимании стоящих перед узлом задач.

Новый парк, изменение технологии, возросший грузопоток на морские порты – Выборг и Высоцк. Кадровый состав ИТР станции обновился едва ли не наполовину. Да и сам начальник, Павел Иванов, пришёл сюда три месяца назад. Для некоторых коллективов такие перемены в совокупности могли стать причиной разных кризисных явлений. А в Выборге дали толчок для роста и улучшения эксплуатационных показателей. В октябре, например, отправление вагонов увеличилось почти вдвое по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года – с 611 до 1 113 вагонов. На один час снижен простой транзитного вагона без переработки, простой местного – на 9,3 часа. «Всё дело в руководстве, – уверена дежурная по станции с 20-летним стажем работы Наталья Мартынова. – Мы немного опасались смены руководства, и были приятно удивлены, что наш новый начальник, несмотря на молодость, – очень компетентный, старается всё, что можно, усовершенствовать, рационализировать. С большим уважением относится к подчинённым. Знаете, как он обращается к нам на планёрке? «Дорогие коллеги!» Одно это сообщает положительный заряд на всю рабочую смену. Когда от руководителя идёт такой позитивный настрой, то можно горы свернуть».

«Свернуть горы» – выражение, конечно фигуральное. А как реально это проявляется? В предыдущую смену маневровый диспетчер Владимир Лютый, например, сделал практически невозможное: шесть поездов принял на станцию в расформирование и четыре отправил. «Это – в полтора раза больше средних объёмов», – говорит Павел Иванов, и чувствуется, что он гордится своими работниками. «Трудновато было, большой поток, – признаётся Владимир Евгеньевич. – Ещё бы один тепловоз при таких объёмах нужен!». Но тут же поправляет сам себя: «Да нет, можно и с тремя маневровыми работать. Добавить вряд ли добавят, будем максимально использовать то, что есть». В рекордную смену отлично поработали составители поездов Роман Прокопюк, Антон Садовников, Антон Шелыгин, дежурные по станции Наталия Павлык, Анастасия Михайлова, дежурные стрелочного поста Марина Буданова, Елена Мацнёва, сигналист Анастасия Серебренникова. Российские железнодорожники привыкли работать в условиях дефицита материальных и финансовых ресурсов, повышая производительность в основном за счёт собственного профессионализма. Владимир Лютый – признанный в коллективе ас. На вопрос, что самое важное для маневрового диспетчера, отвечает: «Всё!» И если посидеть с ним рядом на смене, поймёшь, что он имеет в виду. Каждую минуту кто-то вызывает маневрового по внутренней связи или по телефону. Дежурному по станции нужно срочно пропустить локомотив в депо, а свободных путей для пропуска пока нет. В парке «А» сформированы несколько разборок, но вагонники ещё не успели их осмотреть. А вот звонит специалист логистического центра из Санкт-Петербурга, контролирующий по системе слежения вагоны с углём. Ему нужно срочно отправить их в Высоцк – там до судовой партии не хватает груза. «Где-то в пути «обрубили» этот хвост, наверное, не помещался длинный состав. Нам прислали группой с «Сортировки», но пока не к чему их прицепить, нет коротких поездов в сторону Высоцка», – поясняет Владимир Евгеньевич. А специалисту отвечает: «При первой же возможности отправим». Для каждой задачи диспетчер должен найти решение, а задачи поступают пакетами…

По словам Лютого, нужен год для начинающего маневрового, чтобы свободно чувствовать себя в роли командира смены. А чтобы стать профессионалом высокого класса, способным совершать невозможное? Некоторым и жизни не хватит – зависит от способностей. Владимир Евгеньевич начинал с составителей поездов на станции Псков, и было это уже более 20 лет назад. Опыт даёт преимущества, но не делает работу проще. Вся смена проходит при максимальном напряжении интеллектуальных и волевых способностей.

Говорят, что счастливым можно назвать человека, который с радостью утром идёт на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Если судить по этому критерию, то, как минимум, половину работников станции Выборг можно отнести к их числу. Наталья Павлык, например, признаётся, что полюбила железную дорогу ещё в годы учёбы в Петрозаводском техникуме, и не разочаровалась с годами в своём выборе. Заместитель начальника по грузовой работе Анжелика Маслова, дежурные Елена Давиденко и Ольга Кислаковская, которые трудятся  здесь более 20 лет, солидарны с коллегой. Дорога – это жизнь! Наталья Мартынова, железнодорожница в третьем поколении, пришла на станцию в 18 лет оператором дежурного по станции и очень быстро поняла, что движение – это её стихия. «Ещё в детстве я узнала по отношению родителей к своему труду, что железная дорога – это очень серьёзно, ответственно и стабильно, – говорит Наталья Александровна. – А главное – наша работа творческая, нужно постоянно думать, не замечаешь, как пролетают 12 часов смены». Самым важным условием успеха коллектива она считает уважение к подчинённым. И хотя дежурный по станции практически никого из тех, кому отдаёт команды, не видит, её доброжелательный настрой передаётся коллегам. Отношение к окружающим – это нечто такое, что не требует специальных средств выражения, оно – просто излучается как свет от солнца.

Галина Морозова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30