24 сентября 2018 21:59
фото: надежда плахова

Вездеход для маневровых работ

С асфальта на рельсы и обратно – это лишь небольшой пример возможностей современной модели локомобиля «Mercedes-Benz Unimog», демонстрационный показ которого прошёл на прошлой неделе на базе логистического парка «Янино». Его презентацию для представителей СМИ и руководителей крупного логистического бизнеса организовал технический центр «Восток».
Казалось бы, на дворе XXI век, и уже каких только чудес техники мы не видели. Чего только стоят составы, которые самостоятельно, без машинистов, передвигаются на станции Лужская!

Однако восторг демонстрация локомобиля-вездехода вызвала не только у журналистов. Работники парка тоже снимали на видео, как скромных размеров техника с лёгкостью переместилась с асфальта на железнодорожные пути возле терминала и ловко прицепилась к составу из четырёх вагонов. А затем без труда на приличной скорости локомобиль потащил подвижной состав за собой.

В реальных условиях мы смогли убедиться в том, что новинка действительно мощная. Представитель дистрибьютора грузовой техники в России компании «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» Михаил Микович сообщил, что локомобиль способен производить маневровые работы с ещё большим количеством буксируемого груза (общим весом до 1 000 тонн) благодаря высокой силе тяги. При этом его максимальная скорость движения по автодороге составляет 90 км/ч, а по рельсовому пути – от 20 до 50 км/ч.

– Скорость зависит от того, с прицепным весом движется локомобиль или нет. Без нагрузки техника двигается в два раза быстрее, – объяснил Михаил Микович.

Во время показа участники мероприятия увидели, что процесс сцепления с составом занимает не более 15 минут и осуществляют его всего два человека.

Для выполнения маневровых работ в этой машине использован тип сцепки СА-3. Он позволяет прицеплять грузовые единицы как спереди, так и сзади. Это делает машину ещё более удобной для использования на железной дороге.

Для установки локомобиля на рельсы необходим пятиметровый участок железнодорожного пути. Однако, если такового нет, то есть возможность использовать ещё одну важную опцию – гидравлическую поворотную платформу для установки на рельсы вне переездов или для быстрой смены направления движения.

Интересно, что средний расход дизельного топлива за 1 час маневровых работ составляет всего 5-6 литров. А для управления локомобилем нужны лишь водительские права категории «С». Кроме того, современное оборудование, которым оснащена модель, предусматривает и дистанционное управление.

– Сегодня в мире реализовано порядка 4 000 локомобилей, из них 50 единиц – в России, – сообщил наш собеседник. – Нашими клиентами стали крупнейшие компании России различного рода деятельности.

Представители Октябрьской железной дороги выразили мнение, что новинка несомненно представляет собой интересную разработку, которая будет полезной для применения на путях необщего пользования.


Надежда Плахова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31