19 августа 2018 01:20

Поезд нового поколения

Во время движения этого поезда стакан, наполненный водой, даже не колеблется. Низкий уровень вибраций – одно из многих преимуществ транспорта нового поколения с применением магнитолевитационных технологий.
Данная линия была запущена в эксплуатацию в Южной Корее зимой этого года. Трасса от международного аэропорта Инчхон общей длиной 6,1 километра включает в себя шесть станций, максимальная скорость 110 км/ч. Управление полностью автоматизировано: поезд нового поколения управляется без машиниста.

Обо всём этом рассказали сами гости из Южной Кореи: специалисты научно-технического университета железных дорог и министерства транспорта этой страны приехали с визитом в ПГУПС. На совместном совещании, где речь шла об использовании магнитолевитационных технологий для городских и пригородных пассажирских перево­зок, присутствовали представители органов власти Санкт-Петербурга и Ленобласти, профильных комитетов, проектных организаций.

Зарубежные гости рассказали о достоинствах транспорта на магнитном подвесе. Это экологическая безопасность и отсутствие выброса вредных веществ, экономическая эффективность при строительстве, невысокая стоимость эксплуатации, низкий уровень шума – вдоль полотна не требуется установка звукоизоляции. И, как уже было сказано, низкий уровень вибраций.

Данные инновационные технологии могут использоваться и для развития транспортной системы Петербурга. В первую очередь при создании окружной дороги вокруг города на самых напряжённых её участках.

– Сегодня необходимо принимать меры для решения назревших проблем городского транспорта, – уверен организатор встречи, руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок ПГУПСа Анатолий Зайцев. – Магнитолевитационные технологии призваны не заменить уже существующие виды транспорта, а эффективно их дополнить.

Конечно, для скептиков предлагаемые идеи звучат слишком смело. Но, как как сказала и.о. ректора Людмила Блажко, в ПГУПСе всегда стремились к инновациям. И в те времена, когда в Северной столице ещё не было метро, выпускные работы студентов старейшего в стране транспортного вуза уже были посвящены технологии его работы.

– Магнитолевитационный транспорт сегодня для многих – высшая степень современных ноу-хау, – говорит Людмила Сергеевна. – Примерно так же воспринималось когда-то решение построить Исаакиевский собор на грунтах с низкой несущей способностью. Но конструкции фундамента, его расчёт и планировочные решения собора, выполненные выпускниками нашего университета, доказали: Исаакий будет стоять в веках. И это инновационное направление в работе выпускников нашего вуза сохраняется и сегодня.

– Мы приложим все усилия, чтобы Санкт-Петербург стал родиной нового вида подвижного состава, – подчеркнул Анатолий Зайцев. – Достоинства поезда, о котором рассказала делегация Южной Кореи, мы видели собственными глазами. Уверены, что эти технологии могут быть успешно реализованы и в России.
Наталья Емельянова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31