Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: архив станции Владимир

По законам творчества

Кризис идей для разработки и реализации проектов бережливого производства железнодорожникам не грозит

Парад своих побед в дорожном соревновании узловая рабочая группа станции Владимир открыла в четвёртом квартале прошлого года. Тогда при подведении итогов она была признана лучшей среди УРГ участковых станций. Не ослабила она своих позиций и в первом квартале 2018-го. Во втором квартале – новый успех.
В чём секрет? С большой долей уверенности можно предположить, что прежде всего – в отношении к этому делу, разработке и внедрению проектов бережливого производства, руководителей предприятий узла, которые и входят в состав УРГ. И, разумеется, в их возможностях, творческом и техническом потенциале.
«Волжская магистраль» уже писала о ряде проектов, подготовленных и реализованных в УРГ Владимир. Это и «Использование приёмоотправочного пути № 12 с переключаемой контактной сетью для отстоя электровозов постоянного тока», и «Изменение порядка выезда ССПС приписки СПМС-318 на станцию», и «Организация местной работы на станциях участка Владимир – Петушки». На очереди – новые.

– Мозговой штурм, выработка идей по улучшению тех или иных производственных процессов на совещаниях УРГ идёт постоянно, – говорит Илья Дворкин, заместитель начальника станции и одновременно заместитель руководителя узловой рабочей группы.  

Тема одного из «свежих» проектов бережливого производства – «Использование тепловозов, задействованных на участке Тумская – Владимир, на участке Владимир – Юрьевец для вывоза местного груза и забора вагонов со станции Юрьевец». Внед-рили его буквально в конце июня – начале июля.

Работа над ним началась с того, что к движенцам со своей проблемой обратились локомотивщики из Тумской. У бригады, которая прибывает во Владимир со сборным поездом, остаётся слишком много времени до обратного рейса. Используется оно нерационально. В результате – переотдых. Локомотивщики просили сдвинуть время явки локомотивных бригад. Но после мозгового штурма на совещании узловой рабочей группы найдено другое решение. Тумскую бригаду и тепловоз можно использовать более эффективно, и не сдвигая явки: задействовать на вывозе вагонов на участке между Владимиром и Юрьевцем. Либо между Владимиром и Улыбышевом. А так как Улыбышево – это уже Муромский регион, то получается, что проблемы решаются на стыке регионов. Экономический эффект налицо – с точки зрения как использования локомотивных бригад, так и развоза местного груза. Хотя о конкретных цифрах говорить пока рано.

А тем временем в УРГ возникло и реализовано предложение проводить ТО-2 тепловозам серии 2М62 на станции Владимир. Раньше тепловозы на этот вид техобслуживания гоняли в Муром, который специализируется на нём. Вроде бы и небольшие расстояния, но в результате возникает перепробег.
Потому – поступило предложение – передать функции по проведению ТО-2 для тепловозов 2М62 в пункт подмены локомотивных бригад Владимир.

– Для нас, движенцев, это выгоднее, удобнее, поскольку исключается отвлечение тепловозов из работы, – поясняет суть проекта бережливого производства Илья Дворкин. – На период ТО вместо тепловоза 2М62 выдают тепловоз ЧМЭ3. Но если первый из них имеет весовую норму 2600 тонн, то второй – только 550, то есть в четыре с лишним раза меньше. Если же техобслуживание будут проводить здесь, во Владимире, то всё будет делаться значительно быстрее. Время отвлечения теплово-зов 2М62 сократится.
Для реализации этого проекта необходимо было обучить работников, которые будут проводить ТО. Организовали учёбу в Муроме, где есть опыт проведения ТО-2 для этой серии тепловозов и где создана хорошая база для обучения – Муромский филиал Горьковского учебного центра профессиональных квалификаций.
И всё-таки нас, журналистов, занимает момент, «технология» самого возникновения идеи. Технические и экономические знания, гибкость мышления – это всё понятно. Но ведь нельзя же бесконечно черпать воду из одной ёмкости. Когда-нибудь она закончится.

– Не совсем корректное сравнение, – замечает Илья Ефимович. – Но, думаю, кризис идей нам, железнодорожникам, причём не только работникам нашего узла, не грозит. Хотя бы потому, что постоянно проводится ротация кадров. Предположим, какое-то предприятие на узле возглавил новый руководитель. Он автоматически входит в состав УРГ. А новый человек – это новый для нас опыт, новые идеи, которые он приносит с собой с прежнего места работы. Мы пытаемся применить предложенные технические решения у себя, приспособить их к местным условиям. Нередко это даёт толчок к осмыслению проблем и поиску их решений уже в какой-то другой сфере. Творчество – оно заразительно.

За примером далеко ходить не надо. Не так давно начальником подменного пункта Владимир назначен Игорь Дмитриев, который прежде работал в Агрызе. С его приходом очень много предложений, связанных с оптимизацией работы узла, поступило именно по локомотивному хозяйству.
Не снижают активности энергетики. В узловую рабочую группу от ЭЧ прежде входил Дмитрий Котиков, занимавший должность заместителя начальника дистанции. Ряд проектов в своё время реализован именно с его подачи. Сейчас Дмитрий Геннадьевич возглавил дистанцию. На должности главного инженера и в узловой рабочей группе его сменил Андрей Григорьев. От него поступили интересные предложения.

В дистанции сигнализации, централизации и блокировки тоже новый главный инженер, Дмитрий Ильин. И тоже всплеск активности.
От выжигания идей спасают и сами инструменты бережливого производства, например Кайдзен, который нацеливает на постоянное совершенствование. С этим невозможно застояться на одном месте. Необходимо постоянно совершенствоваться – начиная с себя, своего рабочего места, своего окружения. Небольшими шагами, постепенно переходишь от частного – к каким-то общим, глобальным задачам.

Впрочем, для победы УРГ в дорожном соревновании одних только проектов по бережливому производству недостаточно. Учитывается целый ряд показателей, характеризующих работу предприятий и узла в целом. Так, любое нарушение безопасности движения автоматически исключает УРГ из соревнования. В прошлом году из рядов лидеров узловую рабочую группу Владимир выбил сход вагона на станции, произошедший 31 июля.

Во втором квартале 2018-го железнодорожный узел Владимир работал без событий – так же, как и в первом. Снизилось влияние отказов технических средств первой и второй категории на перевозочный процесс. Задержки всех поездов по этой причине сократились с 13,79 до 13,45 часа. Почти в два раза уменьшилось время задержек поездов из-за нарушений технологии – с 223,14 до 120,33 часа. Улучшился такой показатель, как отправление грузовых поездов по графику. Снизился простой транзитного вагона с переработкой. Выросла среднесуточная производительность маневрового локомотива – с 58,8 до 72,1 вагона в сутки.
Проблемы, разумеется, есть. Например, с простоем транзитного вагона без переработки и другие.
– Будем решать, – заверил заместитель руководителя УРГ.
Марина Галкина
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/