24 января 2019 02:54

Не оставлять на завтра

Начатую работу надо завершить достойно, чтобы не переделывать

Характеристики – короткие и ёмкие. Хороший организатор: сумел сплотить бригаду, которая работает как одна команда. Любые задания выполняет качественно и в срок. Готов взять ответственность на себя, не прячется за спинами других. Всё это – о старшем электромеханике СЦБ Сергее Бугрове. Так говорят о нём в Арзамасской дистанции сигнализации, централизации и блокировки его руководители, друзья и коллеги.
– Не берусь судить, насколько точны эти характеристики, – Бугров спокоен, словно и не о нём сказано столько лестных слов.
Ответственность? Пожалуй, да. На железной дороге это качество вообще является определяющим. Других не берут. Каждого претендента просматривают чуть ли не через рентген. А работа на магистрали возводит это свойство в высокую энную степень.

Был монтёром СЦБ – отвечал только за себя. Главное тут – уверенность в своих силах, знаниях и желание работать. А этого у Сергея Бугрова не отнять. Готов к любому заданию – копать траншеи под кабель, протягивать болты на стрелочных гарнитурах, устанавливать соединители…
Своим первым наставником в профессии Бугров считает Виктора Дудина, который в пору ученичества Сергея был электромехаником СЦБ, а чуть позже – старшим электромехаником. Виктор Николаевич обучал его. Подсказывал. Показывал, как заученные назубок инструкции стыкуются с реальной работой.

Потом, сам став электромехаником (образование, знания, наработанный опыт позволяли молодому работнику претендовать на эту должность), Бугров почти неосознанно применял в общении с подчинённым методы Дудина. Терпение. Спокойствие. Готовность прийти на помощь. И вместе с тем – умение достаточно жёстко потребовать качественного выполнения работ в заданные сроки. Спасибо Виктору Николаевичу за его уроки профессии и жизни!

Казалось бы, под началом у электромеханика всего один человек – монтёр. Однако ответственность с переходом на эту должность возросла многократно, в том числе за жизнь и здоровье этой «штатной единицы».

Сегодня Сергей Бугров уже старший электромеханик СЦБ.
– Наша бригада, а это шесть человек, обслуживает устройства сигнализации, централизации и блокировки на трёх станциях – Бобыльская, Перевозская и Вадок – и на четырёх перегонах, – рассказывает Бугров. – На нашем участке два переезда.

К обеспечению безопасности движения тут особые требования.
Но и бригада подобралась надёжная, способная выполнять такие требования. Одна из главных и самых трудных задач для старшего электромеханика – в полной мере использовать потенциал каждого, обеспечить в коллективе хорошую «пайку» – как в устройствах, которые эсцебисты обслуживают.
Впрочем, сравнение не совсем корректное.

– Техника – она и есть техника, – говорит Бугров. – Её надо знать. Работу по её обслуживанию необходимо чётко планировать. Важно следовать этим планам. Тогда всё будет в порядке.
С людьми сложнее. Все разные. К каждому – свой подход.
И всё же объединяет их всех та самая ответственность и желание работать.

Говоря о своих подчинённых, Бугров не жалеет добрых слов. Своей правой рукой называет электромеханика Дмитрия Новикова, который отвечает за устройства на станции Перевозская. Постарше других. Побольше опыта. К его диплому о среднем специальном образовании скоро добавится документ об окончании железнодорожного вуза. Новиков занимается рационализаторством. Придумал, например, шаблон для промера датчиков УКСПС, который используется теперь при их обслуживании. Щуп по проверке плотности прижатия остряка к рамному рельсу модернизировал.

Пётр Тимошенков, тоже электромеханик, недавно окончил МИИТ по специальности «Автоматика, телемеханика и связь». Свежие вузовские знания на железной дороге всегда востребованы. Ну а опыт – дело наживное.
Сергей Хомов, Виталий Васильев, Сергей Сажин – каждого старший электромеханик оценивает по достоинству. И на каждого, убеждён, можно положиться.
А руководители ШЧ ко всему этому добавляют, что работники бригады занимают призовые места в профессиональном конкурсе, который проводится в дистанции. Тот же Новиков, например, стал его победителем среди электромехаников.  

Одна из последних масштабных работ, которые выполняла бригада, – включение устройств контроля схода подвижного состава, установленных перед станциями. Сейчас пришёл черёд УКСПС на подходах к мостам. В 2017-м работали на участке Трактовый – Бобыльская, в 2018-м – на перегоне Перевозская – Вадок.
Запаивать новые схемы в действующие – дело вроде бы привычное. Сверхсложным не назовёшь. И опыта хватает. Но всё же каждый раз, когда новые устройства включают в работу, старший электромеханик невольно волнуется. А если что-то пойдёт не так? А если задержки поездов?

Однако каждый раз всё проходит гладко: значит, сработали как надо.
В Арзамасской дистанции сигнализации, централизации и блокировки одиннадцать участков. Регулярно подводятся итоги работы. Рейтинг бригад обновляется раз в квартал.
– Мы сейчас на четвёртом месте, – констатирует Бугров. – Считаю, что это неплохие показатели. Но есть желание улучшить их. Для этого надо проанализировать свою работу. Чего нам не хватило, например, до третьего места? Где недоработали? В дистанции есть старшие электромеханики, куда более опытные, чем я. На них, на их бригады и надо равняться. У нас, я надеюсь, ещё всё впереди.

Заглянув в отчётные цифры, соглашаемся с этим. По сравнению с прошлым годом количество отказов технических средств на участке у Бугрова снизилось.
Напоследок прошу моего собеседника поделиться секретом успешной, стабильной работы.

– Да нет никаких секретов, – отвечает. – Просто не нужно оставлять на завтра то, что можно качественно сделать сегодня. Если начал работу, завершить её надо достойно, чтобы потом не переделывать.
Таков главный жизненный принцип старшего электромеханика СЦБ Бугрова. В любой ситуации. На любой должности.
Марина Галкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31