15 ноября 2018 10:25
фото: Марина Галкина

Работать будем вместе

Молодёжь осваивает просторы Российских железных дорог

Вы помните свой первый рабочий день? Волнение, неуверенность? Или, наоборот, молодую амбициозную убеждённость, что всё знаете и всё сумеете? Потом, со временем, всё станет на свои места. Человек адаптируется, осознаёт свою роль в коллективе, получает необходимые навыки…

На ярмарку социальных услуг

Чтобы процесс этот проходил быстрее и легче, на железных дорогах используется множество эффективных инструментов. Например, наставничество. Или Единый день адаптации молодого работника. Именно такое мероприятие было организовано на Горьковской магистрали 30 октября. В Центральном Дворце культуры железнодорожников в Нижнем Новгороде собрались выпускники профильных учебных заведений 2018 года – молодые работники ГЖД из Горьковского, Кировского и Муромского регионов.


– Для Казанского и Ижевского регионов День адаптации будет организован чуть позже – 9 ноября, – поясняет нам начальник дорожного центра оценки и мониторинга персонала и молодёжной политики Оксана Морозова. Кстати, именно ДЦОМП вот уже который год подряд организует и проводит это важное мероприятие.


Ну а во Дворце культуры гостей встречала Ярмарка социальных услуг. Свои стенды на ней представили дорожная научно-техническая библиотека, и дирекция социальной сферы, и железнодорожные медики, и филиал СамГУПС в Нижнем Новгороде…

– Интересно? – спрашиваем девушек, остановившихся у медицинской экспозиции.

– Интересно, – подтверждают они. – Хотя на здоровье не жалуемся. В ближайшее время к врачам не собираемся.

Это они о медосмотрах забыли!


Сотрудники ДНТБ знакомят молодёжь с книгами о новейшем уникальном способе скоростного чтения. А заодно и с профессиональной литературой, которую с помощью этого метода можно изучить достаточно быстро.


Тет-а-тет с руководством

У Дня адаптации на ГЖД сложились свои традиции. Одна из них – встреча с руководителями дороги, дирекций. Получить информацию из первых рук, узнать как можно больше о компании «РЖД», о Горьковской железной дороге – для молодых это очень важно. То, что работникам со стажем хорошо знакомо, для них в новинку.


Об истории холдинга, о специфике Горьковской магистрали, о перспективах развития железнодорожного транспорта рассказал молодёжи заместитель начальника ГЖД Владимир Тюленев.


– То, что вчера мы могли видеть только на выставках, сегодня уже стало реальностью на железных дорогах нашей страны, – отметил Владимир Сергеевич. – Это и двухэтажные вагоны, и скоростные составы, и цифровые технологии.


Перечисляя основные стратегические проекты ОАО «РЖД», первым Владимир Тюленев назвал высокоскоростную магистраль Москва – Казань. 85% ВСМ-2 будет проложено по территории Горьковской железной дороги. Понятно, что молодёжи эта тема особенно интересна – как и всё новое, прогрессивное, высокотехнологичное. Кто-то наверняка уже примеряет на себя работу на ВСМ. В том, что предположение это верное, мы убедились во время диалога участников дня адаптации с руководителями в формате «вопрос – ответ». Впрочем, об этом позже.


Но и руководство тоже делает ставку именно на молодёжь. 40% работников на Горьковской магистрали – это те, кому ещё не исполнилось 36 лет. И молодёжной политике придаётся первостепенное значение. На дороге проводятся слёты молодёжи, День молодёжи, конкурс «Лучший молодой руководитель». Работники ГЖД активно участвуют в сетевом конкурсе инновационных проектов «Новое звено». Что касается дня адаптации…

– Конечным, самым важным результатом сегодняшнего мероприятия должно стать ваше объединение – друзей, единомышленников, готовых всегда прийти на помощь друг другу, – говорит Владимир Тюленев.


О работе и роли железнодорожного профсоюза рассказал молодёжи Виктор Кузнецов, первый заместитель председателя Дорпрофжел на ГЖД. Но, похоже, сомнений «вступать или не вступать» у ребят нет.
В ответ на вопрос, кто является членом профсоюза, – лес рук.


Так что совсем не лишним будет знать о том, как профсоюз защищает права работников, как помогает адаптации молодёжи на Горьковской дороге, какие культурные и спортивно-массовые мероприятия организует, какие детские оздоровительные лагеря содержит ГЖД. Говорите, нет детей? Будут! И путёвки обязательно понадобятся. А кто-то, возможно, дорастёт и до диплома «Родительская слава», учреждённого руководством Горьковской железной дороги и Дорпрофжел на ГЖД для многодетных семей.


Председатель дорожного совета ветеранов Александр Спиридонов поделился с залом воспоминаниями о своей комсомольской молодости. Кстати, буквально накануне вся страна отмечала 100-летие со дня создания ВЛКСМ – Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи. Александр Васильевич рассказал о том, как молодёжь строила в городе Горьком, на Шпальном, обелиск героям-комсомольцам канавинцам, погибшим в годы Гражданской и Великой Отечественной войны. Работали на сооружении обелиска, сменяя друг друга, все комсомольцы Канавинского района. Сейчас город благоустраивает сквер напротив Дворца культуры железнодорожников, где установлен обелиск.


У нынешней молодёжи тоже много хороших дел. Например, участие в сборе средств для оказания помощи ветеранам: одиноким пожилым людям очень нужна наша поддержка, отмечает Александр Васильевич. И проводит параллель между тимуровским движением и сегодняшним волонтёрским. И пожелал молодёжи не снижать своей активности:

– Постоянно измеряйте себя – что вы сделали сегодня для магистрали, для своего коллектива.


Вопрос – ответ

4-2.jpgПодобные встречи работников с руководителями – это всегда возможность задать волнующий тебя вопрос и получить на него ответ.

И ребята спрашивали. Например, об условиях ипотечного кредитования для молодых железнодорожников: жилищный вопрос для многих остаётся больным. И записывали в телефоны контакты, по которым можно получить исчерпывающую информацию по каждому конкретному случаю в своём регионе, с учётом всех «местных» нюансов.


Можно ли получить дополнительное высшее образование за счёт предприятия? Владимир Турков, первый заместитель начальника службы управления персоналом ГЖД, делает краткий обзор программ обучения и повышения квалификации, рассказывает о Корпоративном университете, программе развития молодого специалиста.


– Но, конечно, надо учитывать необходимость предприятия в вашем росте и повышении вашей компетенции. Вы должны показывать высокие результаты на своих рабочих местах, чтобы работодатель видел вашу ответственность, стремление к чему-то большему, к новым знаниям. Таких работников руководители могут направить на повышение квалификации, для получения новых знаний.


И вот, наконец, тот вопрос, о котором мы уже упоминали: как попасть на работу на ВСМ-2?

Участники дня адаптации узнают, что работа на ВСМ – это дело будущего, хотя и достаточно близкого. Сроки реализации проекта уходят за 2024 год. Тогда и появятся рабочие места. Но надо помнить, что число их, конечно же, ограничено (не будем называть конкретные цифры), принимать на них будут наиболее квалифицированных работников. Так что у молодёжи есть время подготовиться к этому.

– Всё в ваших руках, – завершает Владимир Турков.


Лучший наставник

4-3.jpgОрганизаторы Единого дня адаптации предложили молодёжи стать зрителями финала конкурса «Лучший наставник молодёжи на ГЖД». А заодно – его жюри. Свою оценку старшим товарищам мог поставить каждый. Голос каждого – учитывался.


В финале встретились дежурный по станции Вековка Ольга Добровольская, заведующая терапевтическим отделением поликлиники на станции Ковров Ольга Павлова, приёмосдатчик груза и багажа станции Киров-Котласский Елена Антонова, дорожный мастер Кировской дистанции пути Дмитрий Метелёв и старший электромеханик ШЧ Казань Ильшат Бурганов.


Сама я, признаюсь, болела за Елену Антонову. Может быть, потому, что удалось поговорить с ней ещё до конкурса и мне понравился её подход к делу:

– Сколько было стажёров, сразу и не скажешь. Больше десяти – это точно. Когда новый человек приходит, до него нужно так донести информацию, чтобы заинтересовать. Ведь в багаже у молодых работников только теория. А практика – совсем другое дело. И важно, чтобы, узнав нашу работу изнутри, человек не убежал. Все мои стажёры остались на железной дороге, и все довольны работой. Цель наставника – помочь молодому работнику влиться в коллектив. Когда я сама пришла на железную дорогу, наставником у меня была моя мама. Она буквально заразила меня любовью к железной дороге. И я сейчас, наверное, делаю то же самое.


На конкурсе наставники представили залу свои видеоролики. Хороши, безусловно, все. Однако некоторые моменты заставили изрядно поволноваться. Видеоролик Елены никак не «совпадал» с техникой: изображение отставало от звука. Ну не пересказывать же залу, как там всё должно быть. Зал согласен с ней: надо попробовать ещё раз. Вторая попытка, третья – и вот, наконец, специалисты помогают ролику «договориться» с техникой. В итоге –
заслуженное второе место.

Победителем же стал Ильшат Бурганов. Его ролик, помимо хорошего раскрытия темы, подкупил юмором.


Мой путь в РЖД

Ещё одна традиция Единого дня адаптации – игра «Мой путь в РЖД». Она разработана в холдинге специально для таких случаев. Ребятам предлагается организовать движение грузовых и пассажирских поездов на условном участке Москва – Слюдянка – Находка. То есть – решать вопросы подвязки локомотивов, их ремонта, обеспечения безопасности движения, взаимодействия служб…


Это – возможность шагнуть за рамки своей профессии. Понять, как всё работает на железных дорогах. Потому и предлагается локомотивщику, например, «поработать» в управлении движением, а путейцу – в вагонном хозяйстве.

А ещё это верный способ познакомить ребят. Ведь работать всё равно будут вместе, в одном коллективе.



4-4.jpgМаксим Санников, помощник машиниста ТЧэ Горький-Сортировочный:


– Дед у меня был машинистом. Поэтому и мне захотелось получить эту профессию. Я окончил железнодорожный техникум в Нижнем Новгороде – филиал СамГУПС. Там же получил «корочки» помощника машиниста и слесаря третьего разряда. В июне принят на работу в депо по распределению. Коллектив хороший. Здесь я сразу, буквально с первой секунды, почувствовал себя своим. Мой машинист – Илья Шилкин. Он мне как второй отец. Всё рассказывает, показывает, что не понимаю – объясняет. На сегодняшнем мероприятии мне всё понравилось. И прежде всего – сама атмосфера. Всё очень интересно. Встретил сегодня некоторых своих однокурсников. Приятно было пообщаться. Буду продолжать учёбу в СамГУПС, чтобы получить высшее образование. 6 ноября у нас первое занятие.


4-5.jpgЮлия Чернышева, распределитель работ производственного участка Горький – Муром Горьковской дирекции по ремонту тягового подвижного состава:


– Я окончила вуз, который с июля прошлого года называется РУТ – Российский университет транспорта. Это всем хорошо знакомый МИИТ. Мой факультет – «Подвижной состав железных дорог», специализация – «Электрический транспорт». С выбором профессии и вуза мне помогли родители, они железнодорожники. Привлекает стабильность компании. Необходимость в перевозках будет всегда. А значит, и работа всегда будет. Мне нравится коллектив, в котором работаю. Мне, как молодому специалисту, всё объясняют. А я вижу, как много мне ещё предстоит освоить. Хорошо также, что на Горьковской дороге проводят такие мероприятия, как день адаптации. Было много информации – по поводу обучения, по ипотеке, что для молодого специалиста очень важно. И всё организовано было просто отлично.

Марина Галкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30