19 сентября 2018 17:02
Специальный проект 'Под знаком качества'

Бережнее к бережливому

В Инженерном центре прошло совещание на тему бережливого производства «по следам» заседания проектного офиса Горьковской дороги.
– Это совещание – своего рода работа над ошибками, – поясняет начальник отдела службы технической политики Алексей Лисин. – У нас состоялся конструктивный диалог с представителями структурных подразделений о дальнейшей работе по проектам бережливого производства, и надеемся, что проведённая нами работа уже в скором времени даст результаты.  

Конечно, после нескольких лет существования на дороге практики бережливого производства придумать новые проекты довольно непросто. Но из квартала в квартал в службу технической политики поступают заявки с хорошими идеями. Главная их проблема – в оформлении, поэтому подавляющее большинство принять без исправлений невозможно. За последний квартал с первого раза утверждено не более 5% проектов от общего их числа.

Именно это помешало дороге достичь более высоких результатов по показателям проектов бережливого производства. Сотрудники НТП провели работу над недочётами при оформлении документации к проектам. А некоторые ошибки были рассмотрены на конкретных примерах.

Среди факторов, мешающих дороге улучшить свои показатели по бережливому производству, – поздняя подача документов, отсутствие их полного комплекта, грубые ошибки при заполнении паспортов проектов и форм согласно распоряжениям № 1401, 488 и т. д. Часто за проекты бережливого производства железнодорожники по незнанию выдают рационализаторские предложения.

Алексей Лисин отметил, что проверку документации на своём уровне должны осуществлять региональные офисы, а также руководители подразделений. Чтобы к подготовке бумаг по проектам работники отнеслись со всей серьёзностью, с 1 сентября в строке отчётности будет указываться «возврат на доработку».
Для оказания практической помощи авторам проектов бережливого производства публикуем действующее Положение об организации разработки и реализации проектов бережливого производства в ОАО «РЖД» № 488 от 30.07.2016 г., утверждённое старшим вице-президентом РЖД В. А. Гапановичем.