20 ноября 2018 17:21
фото: Диана Литвинова

Дорога – дело семейное

К столетию микрорайона Юдино знакомим вас с династиями узла

Здесь выросло не одно поколение железнодорожников. Иной раз, как в извечном вопросе про яйцо и курицу, задумываешься, что же появилось раньше: посёлок или его железнодорожники?
Столетие станции – хороший повод рассказать о тех, кто трудится там всю свою жизнь. Специфика посёлка обязывает: здесь практически каждый имеет отношение к железной дороге.
Трудовая династия Шляхтиных, например, может похвастаться как минимум семью железнодорожниками разных поколений.
Иван Шляхтин, станционный диспетчер, рассказывает о трудовой биографии своих родственников. Разговор мы ведём сразу после его ночной смены. Усталый взгляд. Но виду не подаёт.
– В последнее время, конечно, смены тяжёлые, – признаётся он. – Как бы хотелось, чтобы поезда просто шли! А тут – окна, нехватка тяги. Количество составов, которые необходимо принять на станцию, превышает число имеющихся на ней путей… Все двенадцать часов находишься в напряжении.
Работа – трудная и ответственная, но Иван достойно с ней справляется. Его смена занимает первые места в отраслевом соревновании уже два года подряд. Лидирует и в этом году, но диспетчер с итогами не торопится: говорит, что побеждает лишь тот, кто уже пересёк первым финишную черту.
Иван Николаевич несколько раз на протяжении нашей беседы подчеркнул, что победа смены – это полностью коллективная заслуга. То есть –
дежурных по станции, сигналистов, приёмщиков, маневровых диспетчеров, дежурного по сортировочной горке и, разумеется, работников диспетчерского центра.
Основные показатели – это количество отправленных вагонов и время их простоя на станции. Чтобы результаты опережали плановые, необходимо не только слаженно работать, но и уметь брать на себя большую ответственность, а иногда даже и рисковать.

– Далеко не каждый диспетчер осмелится пропустить другой состав вперёд пассажирского, следующего строго по графику. А ведь если получится сделать это правильно – показатель отправленных вагонов увеличится, – объясняет железнодорожник.

Станционным диспетчером Иван Шляхтин работает вот уже восемь лет. На дорогу пришёл после железнодорожного техникума составителем поездов. Несколько лет работал дежурным по парку, после чего начальник решил назначить его маневровым диспетчером. Но Иван от должности отказался – решил идти строго «по ступенькам», сначала – дежурным по станции. Руководитель посчитал решение молодого сотрудника правильным.
Позже появилось вакантное место станционного диспетчера.

Поступали и другие предложения – например, стать ДНЧ Кизнерского участка или заместителем начальника станции Канаш по оперативной работе, но обстоятельства были сильнее. В том числе и семейные – дома ждут двое детей и жена.
Иван признаётся, что самым сложным для него, как станционного диспетчера, был первый год.
– Конечно, работа тяжёлая, да и к графику, сколько работаю, никак не привыкну. Но сейчас, как говорится, обтесался! – смеётся он.

О своей семье Иван рассказывает скромно. Его дед, Иван Васильевич, работал кочегаром, помощником машиниста паровоза и тепловоза. Профессию не менял, проработал на благо железных дорог целых 42 года. Бабушка Валентина Георгиевна была списчиком вагонов станции Юдино, расчётчиком расчётной группы и отдала дороге 35 лет своей жизни, получив звание ветерана труда.

Отец Николай Иванович, машинист тепловоза первого класса локомотивного депо Юдино, тоже трудился на дороге 35 лет, до самой пенсии. Мать Татьяна Парфиловна работала кассиром, кладовщиком, на заслуженный отдых по стажу вышла с должности табельщика станции – обеспечивала наполненность смены сотрудниками.
Младший брат Ивана Шляхтина, Евгений, работает маневровым диспетчером станции Юдино. Начинал машинистом ПМС, потом работал составителем поездов, дежурным по сортировочной горке. За безупречный труд на железнодорожном транспорте награждён Почётной грамотой начальника дороги. Его жена, Елена, работает здесь же дежурной по станции. Была приёмосдатчиком груза и багажа, оператором сортировочной горки, дежурной по парку станции Юдино. Также была награждена Почётной грамотой начальника дороги за безупречный труд.

А вот жена Ивана Шляхтина, Елена, работает не на дороге, хотя и думала сюда пойти. Муж оберегает её от тяжёлой работы. Иван и Елена воспитывают двух маленьких сыновей – ещё даже в школу не пошли. Конечно, о том, где они станут работать, речи пока не идёт. Но кто знает, может, стенд династии Шляхтиных на станции пополнится в будущем ещё несколькими фотографиями железнодорожников?
В одном из ближайших номеров «Волжской магистрали» мы продолжим рассказ о династиях железнодорожного узла Юдино. Следующая статья будет посвящена семье Борисовых.
Диана Литвинова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31