17 ноября 2018 03:27
фото: архив "ВМ"

Расставляя приоритеты

2-2.jpgВадим Тетерин, начальник службы организации и оплаты труда Горьковской дирекции инфраструктуры


– На исходе август, по итогам которого труд большинства работников дистанций пути будет оцениваться по новым показателям премирования. В мае были внесены соответствующие изменения в типовое положение о премировании работников дистанций пути и проведена широкая разъяснительная работа в коллективах. Выработка более эффективных подходов мотивации направлена на выявление всех видов неисправностей, своевременность их фиксации в автоматизированной системе управления инфраструктурой (ЕК АСУИ), а также на повышение адресности планирования и качества выполнения работ по текущему содержанию пути. В основном изменения коснулись работников бригад по неотложным и планово-предупредительным работам в части увязки показателей премирования со своевременностью планирования, полнотой выполнения необходимого объёма работы и с отражением всей информации в ЕК АСУИ. Повышена ответственность причастных работников за неустранение замечаний при их неоднократном выявлении в ходе повторных проверок, а также за сокрытие неисправностей, обнаруженных во время генеральных осмотров, и отсутствие их учёта в ЕК АСУИ.


Утверждённые изменения полностью соответствуют трёхуровневой системе премирования в ОАО «РЖД». Стоит напомнить её основные принципы. Первый уровень – это условия премирования, отражающие состояние безопасности движения поездов (отсутствие аварий, крушений) и охраны труда (отсутствие случаев производственного травматизма, в том числе тяжёлого и со смертельным исходом). При невыполнении таких условий руководителям и работникам производственного участка, по вине которых это произошло, премия не начисляется. Работники органа управления структурного подразделения в случае аварии и крушения полностью теряют право на начисление премии, а если количество событий и несчастных случаев превышено к аналогичному периоду прошлого года – не получают премию по второму уровню.


Во втором уровне показатели премирования являются едиными для всех работников и направлены на выполнение ключевых показателей деятельности структурного подразделения в целом. А именно заданного объёма работы с установленным качеством, а также результатов финансово-экономической деятельности. Для дистанции пути это выполнение задания по балловой оценке содержания пути и непревышение плана эксплуатационных расходов. Важно отметить, что указанные показатели второго уровня не случайно включены в премирование работников производственных участков. Именно там, в местах производства работ, используются материалы, расходуется электроэнергия и топливо, применяются инструменты и техника – всё то, что входит в структуру эксплуатационных расходов. Та же балловая оценка содержания пути в целом по дистанции складывается из балловой оценки по каждому линейному участку. Таким образом, работники производственных участков пусть и в малой доле, но оказывают влияние на выполнение показателей работы своего предприятия. Доля показателей второго уровня у рабочих дистанций пути составляет не более 10% всей премии по положению. Аналогичный подход применяется в премировании по второму уровню для работников структурных подразделений других хозяйств дирекции.


В третьем уровне оцениваются результаты труда конкретного работника или группы работников, то есть показатели премирования направлены на оценку результативности индивидуальной или коллективной деятельности исходя из поставленных задач. Так, у монтёров и бригадиров пути бригад по неотложным работам предусмотрено три показателя: выполнение задания по балловой оценке содержания пути по линейному участку, отсутствие просроченных инцидентов и выполнение плана работ. У монтёров и бригадиров пути по планово-предупредительным работам два показателя: выполнение плана работ и улучшение состояния километров пути, на которых производились работы. А у дорожных мастеров дополнительно оценивается снижение или отсутствие на участке повторов неисправностей второй степени, близкой к третьей. Диспетчеров дистанций пути показатели премирования нацеливают на организацию качественного планирования и исполнение путевых работ, рациональную выдачу и своевременную отмену предупреждений. Для контролёров состояния железнодорожного пути установлены показатели, позволяющие оценить объём контрольных функций, а также достоверность и полноту занесения всех видов неисправностей в ЕК АСУИ. Это, в свою очередь, позволит руководству дистанции в дальнейшем оценить реальное состояние пути, принять корректирующие меры и обеспечить контроль за своевременным устранением неисправностей.


Совершенствование системы премирования – процесс постоянный, нацеленный на успешное достижение ключевых задач как конкретного предприятия, так и компании в целом.
Безаварийное содержание пути с отличной балловой оценкой способствует повышению скоростей движения поездов, сокращению времени доставки пассажиров и грузов, а значит, увеличивает доход железнодорожной отрасли и даёт возможность дополнительного стимулирования её сотрудников. На это и нацелена корпоративная система премирования компании.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31