20 ноября 2018 02:48
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Николай Морохин

Без лишних движений

В Кирове нашли способ экономии одного тепловоза за счёт повышения производительности второго

Оригинальное решение предложено рабочей группой железнодорожного узла Киров. Оно позволяет уйти от непроизводительного использования тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Лянгасово и от следования пассажирами локомотивной бригады от эксплуатационного локомотивного депо Киров на явку и приёмку тепловоза ТЧэ-8 и обратно под сдачу локомотива в депо. Рабочее название проекта: «Оптимизация использования тепловозов при работе с почтово-багажным поездом № 972 Киров – Воркута».
Речь идёт о взвешивании на станции Киров-Котласский вагонов почтово-багажного поезда № 972 Киров – Воркута после его прибытия на станцию Киров.

До реализации мультифункционального проекта бережливого производства использование локомотивов и локомотивных бригад было следующим. Утром прибывшая с почтово-багажным поездом бригада локомотива ТЭП70 Северной дирекции тяги отправлялась на отдых. Тепловоз выставлялся на тракционный путь ТЧэ Киров.
К 13-00 в локомотивное депо Лянгасово прибывала бригада ТЧэ-9 для принятия тепловоза серии 2ТЭ10М, после чего следовала обратно без работы и прибывала в Киров. По станции Киров к тепловозу ТЧэ-8 прицепляли почтово-багажный поезд, и он отправлялся на взвешивание в Киров-Котласский.

После обработки вагонов по Кирову-Котласскому технологический процесс шёл в обратном порядке. Поезд прибывал обратно в Киров, локомотив ТЭП70 выставлялся под поезд, после чего отдохнувшая бригада северян следовала обратно на Котлас. Тепловоз ТЧэ-8 следовал обратно в депо Лянгасово и там сдавался кировчанами в 19-00, после чего локомотивная бригада возвращалась в Киров.

Непроизводительные потери от применения подобного метода работы практически на каждом шагу. Здесь налицо следование пассажиром локомотивной бригады, следование тепловоза из Лянгасова в Киров и обратно без работы, ненужное увеличение накладного времени как под явку кировской локомотивной бригады в Лянгасово, так и под сдачу тепловоза обратно.

Но самые крупные потери кроются в неоправданно длительном простое тепловоза ТЭП70 на тракционных путях ТЧэ-9 и ненужности использования тепловоза из Лянгасова.
Выход найден рабочей группой под руководством Сергея Корнышова, начальника железнодорожной станции Киров.
Рабочая группа состоит из начальника ТЧэ-9 Александра Корнеева, главного инженера ТЧэ-9 Александра Поторочина, главного инженера станции Киров Сергея Колесникова, начальника отдела экономики, труда и заработной платы локомотивного эксплуатационного депо Лянгасово Константина Головина, инженера по теплотехнике ТЧэ-9 Ирины Тереховой и технолога станции Киров Оксаны Кощеевой.

Решение – из разряда «гениально и просто». Найден способ, как вывести за скобки главное непроизводительное звено – тепловоз из Лянгасова. С его уходом из производственного процесса решаются практически все поставленные задачи. Для этого надо всего лишь сократить «горячий простой» тепловоза ТЭП70, крайне долго и по существу бесполезно занимающего тракционный путь эксплуатационного локомотивного депо Киров.

Так, локомотивная бригада ТЧэ-9 отправляется в Киров-Котласский с почтово-багажным поездом непосредственно со станции Киров на тепловозе ТЭП70 в 16-00. Это означает сокращение простоя тепловоза на «тракционке» на три часа. Там вагоны обрабатываются, после чего тепловоз северян возвращается в Киров. Отдохнувшая локомотивная бригада его принимает и в 19-45 отправляется в обратном направлении на Котлас. Технологическим успехом можно назвать ещё то, что для локомотивной бригады Северной дирекции тяги ничего не меняется в плане трудового распорядка, при этом полностью исключается из работы тепловоз от ТЧэ-8.

Подтверждённый достигнутый экономический успех от реализации мультифункционального проекта составляет 1 млн 65 тыс. руб. Особенность его в том, что для его реализации не потребовалось первоначальных вложений. Экономический эффект полностью совпал с технологическим. Он состоит в сокращении накладного времени для локомотивной бригады ТЧэ Киров, высвобождении тепловоза 2ТЭ10М от ТЧэ Лянгасово и сокращении «горячего простоя» тепловоза ТЭП70 на тракционных путях эксплуатационного локомотивного депо Киров.
Леонид Акопов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30