20 ноября 2018 15:26
фото: Диана Литвинова

Чтобы луч не погас…

Молодые специалисты со станции Юдино предложили новое решение проблемы травматизма на железнодорожных переездах.
Максим Винокуров и Игорь Черемнов – движенцы. Работают на станции Юдино дежурными по станции.
Максим Винокуров с детства серьёзно увлекался футболом, отдав ему в общей сложности одиннадцать лет. Были даже успехи в Детской футбольной лиге России (его коман-
да заняла четвёртое место), но путь в профессиональный спорт закрыла серьёзная травма. Но, как ни странно, именно футбол привёл Максима на железную дорогу.
– В нашей команде много ребят играли за железнодорожную сборную, и наш тренер посоветовал мне идти в железнодорожный институт, – рассказывает Максим. – К железной дороге я вообще был неравнодушен уже с детства: катался на поездах со своей бабушкой, часто ездил на соревнования.

Влюбился в железную дорогу ещё сильнее благодаря летней трудовой практике. По окончании одного из курсов Максим подрабатывал проводником на «южных» направлениях. Сейчас он признаётся, что разно-образие видов из окна вагона и разговоры с людьми окончательно убедили его в том, что работа на железной дороге – это, в первую очередь, романтика. Вступив в институте в стройотряд, следующую свою практику Максим провёл на объектах Зимней олимпиады в Сочи – участвовал в строительстве железнодорожной скоростной магистрали от Адлера до Красной Поляны.

А вот Игорь Черемнов с железной дорогой связан всю жизнь: родители и бабушка – железнодорожники. Начинал работать составителем поездов, теперь – дежурный по станции Юдино. Но, как и все молодые, целеустремлённые работники, хочет развиваться и расти:
– Работа интересная, но сложна тем, что постоянно находишься в режиме многозадачности, – рассказывает он. – Мне это не совсем подходит: хочется сосредоточиться на чём-то одном, глобальном. А здесь времени на раздумья нет: три-четыре секунды – и требуется готовое решение.

Несмотря на небольшой опыт работы, молодым работникам уже есть чем гордиться – заняли третье место в конкурсе ГЖД «Безопасная магистраль», финал которого прошёл в Нижнем Новгороде в конце июня.
– Идея создания проекта возникла, когда мы ездили на день молодого работника, – рассказывает Игорь. – Там стоял стенд с информацией по безопасности движения через железнодорожные переезды. И эта же тема обсуждалась в рамках мероприятия.

– Для нашей дороги это очень актуально, – добавил Максим. – Поэтому мы стали искать новые пути решения этой проблемы. Прочитали очень много литературы, в том числе о зарубежном опыте. Правилами конкурса это не запрещено. Наткнулись на одну интересную статью о том, что в Италии разработано устройство, которое заблаговременно сигнализирует машинисту о занятости переезда. После внедрения проекта количество случаев травматизма там сократилось на 78%!
Готовых разработок, естественно, не было, поэтому на реализацию проекта даже на бумаге потребовалось несколько месяцев. Движенцы искали аналоги устройства и нашли подобные охранные датчики российского производства – их преимущества в невысокой стоимости, простой установке и эксплуатации.

Дело оставалось за малым – перенести всё это на реалии железных дорог. Продумывая размещение датчиков, ребята учли и так называемые «мёртвые зоны» для мелкогабаритных видов транспорта – например, мотоциклов и мотобайков. А информировать машиниста о занятости переезда согласно проекту будет речевой информатор: «Переезд № n – нарушен габарит, будьте осторожны», – прозвучит в кабине машиниста.

Проект движенцев станции Юдино прошёл отбор для очного участия в финале – их пригласили на защиту проектов в Нижний Новгород.
– Мы не ожидали, что наша работа выйдет на такой уровень, – делится Игорь Черемнов. – В зале на защите присутствовали руководители Горьковской железной дороги, и нам было приятно осознавать, что они заинтересованы в этом.

Молодые люди признались, что сильно волновались и на некоторые вопросы ответить на защите не смогли. Однако все выявленные недочеты по проекту можно устранить всего за несколько дней.

– Мы надеемся, что проект поможет не только сохранить жизни пассажиров автотранспорта и водителей, которые пренебрегают правилами безопасности движения, но и снизить нагрузку на машинистов. Ведь они такие же люди, как и все, и смертельный случай – это очень тяжёлая ноша, с которой может справиться далеко не каждый, – отмечает Максим Винокуров.

Пока проект находится на стадии доработки, но им уже заинтересовались специалисты ВНИИЖТ.
Кстати, на достигнутом ребята останавливаться не собираются – продолжат работать над темой безопасности на переездах.
Диана Литвинова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31